Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 4 «Малыш» городского поселения Терек» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
ПОЛОЖЕНИЕ
внутренней системе оценки качества
образования МКДОУ Детский сад №4
«Малыш» г.п. Терек
2023г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее по
тексту Положение, ВСОКО) в дошкольном образовательном учреждении разработано для
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4
«Малыш» г.п. Терек». Система оценки качества разработана с целью повышения качества
дошкольного образования в учреждении как ответ на социальный заказ в рамках
модернизации системы российского образования, Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования и запрос родителей на
индивидуализацию дошкольного образования.
Настоящее Положение определяет направления, принципы, цели и задачи системы оценки
качества образования в дошкольном образовательном учреждении, его организационную
структуру, реализацию и общественное участие в процедуре мониторинга.
Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МКДОУ (далее Учреждение), осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
Информация, полученная в результате оценки качества, может быть использована для
выработки и изменения политики дошкольного учреждения, для повышения качества
образовательного процесса, для инициации и реализации проектов, для планирования
обучения педагогов, для планирования изменений развивающей среды групп и иных
аспектов деятельности Учреждения. Данные, полученные в результате оценочных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах Учреждения. Итоги оценивания
включаются в повестку педагогических советов, собраний трудового коллектива,
административных совещаний.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ФЗ,
с изменениями от 29 декабря 2022 года;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию;
- Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации», утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. На основании данного Положения ДОУ
обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Периодичность проведения ВСОКО в ДОУ не реже 1раз в 3 года.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины
•
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или)
потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», статья 2, п 29).
•
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик ДО, свидетельствующих о
выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий
(потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.
•
Качество образования ДОУ – может быть определено как соответствие системы
дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп
потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ.)
•
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы
в Учреждении осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями
ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в Учреждении критерии оценки
эффективности деятельности
отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия при реализации образовательной
программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от
28 февраля 2014 г. № 08-249) .
•
Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных организацией условий
в процессе образовательной деятельности.
•
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
•
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
•
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.7. Для оценки качества образования используются следующие методы:
наблюдение за профессиональной деятельностью педагогов в течение дня,
оценивание различных аспектов деятельности Учреждения с помощью
специальных оценочных карт,
посещение мероприятий (с детьми и родителями),
беседа с педагогами,
анализ анкет удовлетворѐнности родителей образовательными услугами,
анализ материалов сайта Учреждения.
1.8. ВСОКО предназначена для:
установления соответствия качества образования в ДОО требованиям ФГОС ДО,
управления качеством образования в ДОО,
обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом,
объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого в
ДОО.
2.Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки
качества образования.
2.1. Целью функционирования ВСОКО является информационное обеспечение процесса
управления дошкольным образовательным учреждением, основанное на систематическом
анализе качества, условий и результатов реализации образовательного процесса в МКДОУ.
2.2. Задачи ВСОКО: Получение и оценка информации о достижениях воспитанников;
2.2.1. Сопоставление и оценка полученной информации о достижениях воспитанников с
требованиями к результатам образования, определенными федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО);
2.2.2. Получение и оценка информации о качестве образовательного процесса, комплексе
условий, в которых он реализуется; обеспечение максимальной полноты и точности
информации;
2.2.4. Выявление факторов образовательного процесса, негативно влияющих на степень
соответствия качества образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО;
2.2.5. Разработка управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса, условий его реализации;
2.2.6. Обеспечение информированности о результатах оценки качества образования в ДОУ
участников образовательного процесса (педагогов, родителей воспитанников), органов
управления различного уровня, профессиональных и общественных сообществ.
2.3. Реализация цели и задач ВСОКО осуществляется в соответствии с принципами,
определенными концепцией региональной системы оценки качества образования и
практикой управления МКДОУ:
─ научности - опоры на достижения современной педагогики, психологии, науки
управления;
─ системности - регулярности проведения процедур оценивания;
─ вариативности - использования разнообразных видов, форм и методик оценивания;
─ качества полученной информации - объективности, достаточности, своевременности,
достоверности;
─ сочетания количественной и качественной оценки.
2.4. Методологические основания ВСОКО МКДОУ опираются на следующие подходы:
─ комплексный подход обеспечивает оптимальное функционирование внешней и
внутренней оценки и совместное использование ее результатов при принятии решений
разного уровня, а также предполагает формирование комплекса инструментов,
обеспечивающих оценку условий и качества образовательного процесса, достижений
воспитанников и предполагающих возможность интеграции результатов оценки в единые
показатели;
─ информационный подход позволяет изучить результаты и условия образования с единых
позиций, исследовать объекты системы оценивания как системы, способной воспринимать,
хранить и передавать информацию, являющуюся основанием для принятия решений о
совершенствовании образовательной системы.
2.5. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
региональной моделью оценки качества общего образования и авторским подходом
педагогического коллектива образовательного учреждения, учитывающего требования
ФГОС ДО, объектами ВСОКО в МКДОУ выступают:
2.4.1.образовательные программы дошкольного образования (далее - Программы);
2.4.2. условия реализации Программ;
2.4.3. результаты освоения Программ.
3.Содержание, механизмы и процедуры ВСОКО
3.1. Содержание ВСОКО МКДОУ по объектам оценки качества образования определяется:
─
требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию Основной образовательной
программы дошкольного образования (ООП ДО) и Методическими рекомендациями по
разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (ДОП ДО);
─
требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (РППС),
психолого-педагогическим, материально-техническим, кадровым и финансовым условиям
реализации Программ, а также требованиями к эффективности реализации Программы
развития МКДОУ в части обеспечения условий для организации образовательного
процесса;
─
требованиями ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования и требованиями к качеству образовательных достижений
обучающихся образовательных учреждений.
3.2. Механизмами ВСОКО в соответствии с законодательством и региональной моделью
оценки качества образования являются:
3.2.1. оценка качества Программ, реализуемых в ДОУ:
─ целостность представления Программ;
─ разработанность Программ;
─ структуры и содержания Программ:
─ отражение в содержании Программ специфики МКДОУ;
3.2.2. оценка качества условий реализации Программ:
─ качество психолого-педагогических условий реализации Программ;
─ качество развивающей предметно-пространственной среды МКДОУ;
─ качество кадровых условий реализации Программ;
─ качество материально-технических условий реализации Программ;
─ качество финансовых условий реализации Программ;
─ качество Программы развития МКДОУ;
3.2.3. оценка качества результатов освоения Программ:
─ сформированность у обучающихся предпосылок учебной деятельности (дети
подготовительных к школе групп);
─ участие обучающихся в конкурсах различного уровня и направленности (дети старших и
подготовительных к школе групп);
─ результативность участия обучающихся в конкурсах различного уровня и
направленности (дети старших и подготовительных к школе групп).
4. Процедуры ВСОКО
4.1.Реализация механизмов оценки качества образования в рамках ВСОКО МКДОУ
осуществляется по всем объектам оценивания посредством комплекса процедур:
постоянных и периодических; инвариантных и вариативных.
4.2.Периодические процедуры ВСОКО включают:
4.2.1. инвариантные процедуры ВСОКО - обеспечивающие определение соответствия
качества объектов ВСОКО федеральным, региональным, муниципальным требованиям к
качеству образования, в реализацию которых включено МКДОУ:
─ лицензирование;
─ аттестация педагогических работников;
─ плановые проверки Управления Роспотребнадзора;
─ плановые проверки УНД и ПР Главного управления МЧС России по КБР в Терском
районе;
─плановые проверки Минпросвещения КБР (отдел лицензирования, аккредитации,
контроля и надзора в сфере образования);
─ подготовка к приемке МКДОУ к учебному году;
─ комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью своевременного
выявления нарушений развития и социальной адаптации детей;
─
оценка результативности деятельности по предупреждению несчастных случаев с
воспитанниками;
─
независимая оценка качества образования (анкетирование потребителей
образовательных услуг в организации в форме электронного социологического опроса / не
менее 10% от генеральной совокупности респондентов в разрезе МКДОУ);
─
федеральное статистическое наблюдение (форма 85-К) «Сведения о деятельности
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за календарный год»;
─ оценка выполнения муниципального задания;
─ оценка эффективности деятельности МКДОУ;
─ самооценка эффективности деятельности руководителя МКДОУ;
─ анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ; ─
диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности у воспитанников
подготовительных к школе групп ДОУ (в рамках муниципальной системы оценки качества
образования);
─ оценка качества образовательных достижений обучающихся МКДОУ;
4.2.2. вариативные процедуры ВСОКО - обеспечивающие определение соответствия
объектов оценки установленным требованиям к оценке качества образования в части,
формируемой участниками образовательных отношений МКДОУ:
─ оценка структуры и содержания ООП ДО;
─ оценка структуры и содержания ДОП ДО;
─ оценка качества Программы развития МКДОУ;
─ оценка адаптации ребенка 1-3 года жизни;
─оценка нервно-психического развития ребенка 1-3 года жизни (в соответствии с
периодизацией индивидуального психического развития ребенка);
─ диагностика освоения содержания ООП ДО (дети от 3-х лет);
─ диагностика промежуточных результатов формирования социальнонормативных
возрастных характеристик (определение динамики достижения целевых ориентиров) (дети
вторых младших групп МКДОУ);
─ оценка педагогического планирования педагогов дошкольных (вторых младших) групп;
─ оценка педагогического планирования педагогов дошкольных (младших) групп;
─ оценка педагогического планирования педагогов групп раннего возраста; ─ самооценка
профессиональной компетентности педагогов;
─ оценка профессиональной компетентности педагогов;
─ комплексная оценка качества образования с использованием шкал ECERS-R;
4.3. Постоянные процедуры ВСОКО включают: мониторинг системы образования;
функционирование федеральных и региональных информационных систем. Структура,
содержание, порядок осуществления постоянных процедур определяются содержанием
региональной модели оценки качества общего образования и являются в рамках ВСОКО
инвариантными:
─ мониторинг официального сайта МКДОУ в сети «Интернет»;
─ мониторинг автоматизированной информационной системы «Аттестация педагогических
работников»;
─ мониторинг информационного портала «Навигатор дополнительного образования»;
─ ведение официального сайта для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях;
─ ведение официального сайта единой информационной системы в сфере закупок.
5. Управление функционированием ВСОКО
5.1. Функциями управления ВСОКО являются:
5.1.1.обеспечение реализации полномочий МКДОУ в части оценки качества образования;
5.1.2. создание (совершенствование) локальной нормативной базы, обеспечивающей
реализацию ВСОКО;
5.1.3. обеспечение условий (организационных, кадровых, научнометодических,
финансовоэкономических,
материально-технических,
информационных)
функционирования ВСОКО;
5.1.4. организация и проведение инвариантных процедур оценки качества образования
(федеральных, региональных, муниципальных);
5.1.5. разработка (отбора) вариативных (институциональных) процедур оценки качества
образования и соответствующего инструментария;
5.1.6. организация и проведение вариативных (институциональных) процедур оценки
качества образования;
5.1.7.
осуществление мониторинга и анализа результатов процедур ВСОКО, их
интерпретация в контексте факторного анализа, представление результатов учредителю и
общественности в виде отчета о результатах самообследования;
5.1.8. разработка управленческих решений и контроль за их реализацией с целью
совершенствования качества образования МКДОУ.
5.2. Реализация функций ВСОКО осуществляется в рамках организационной структуры.
Организационная структура ВСОКО представляет совокупность органов самоуправления,
структурных подразделений, должностных лиц, между которыми распределены
полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций по оценке качества
образования.
5.3. Организационная структура ВСОКО обобщает и систематизирует деятельность
МДОУ по обеспечению управления качеством образования по результатам ВСОКО.
5.4. Общее руководство обеспечением функционирования ВСОКО и принятием решений
по результатам осуществляет директор МКДОУ.
5.5. Координацию деятельности в рамках ВСОКО осуществляет зам. директора по УВР.
5.6. Реализацию процедур ВСОКО осуществляют директор, зам. по УВР, педагог-психолог,
специалисты, воспитатели МКДОУ.
5.7. При реализации оценки качества образования соблюдается принцип делегирования
полномочий в соответствии с уровнем осуществляемых процедур и квалификацией
сотрудников, их осуществляющих.
5.7.1. На первом уровне воспитатели и специалисты (педагог-психолог, музыкальный
руководитель) осуществляют:
─ оценку адаптации ребенка 1-3 года жизни;
─ оценку нервно-психического развития ребенка 1-3 года жизни;
─ диагностику освоения содержания ООП ДО (дети от 3-х лет);
─ диагностику промежуточных результатов формирования социально - нормативных
возрастных характеристик (определение динамики достижения целевых ориентиров) (дети
от 3-х лет);
─ самооценку профессиональной компетентности.
5.7.2. На втором уровне зам. директора по УВР и педагог-психолог осуществляют:
─
оценку качества образовательных достижений обучающихся образовательных
учреждений (оценку участия, результативности участия воспитанников ДОУ в конкурсах
различного уровня и направленности);
─ оценку дополнительного образования и спортивной подготовки детей за календарный
год;
─
осуществление комплексного психолого-медико-педагогического обследования
воспитанников (в рамках взаимодействия с городской психолого-медико-педагогической
комиссией);
─ оценку квалификации педагогических работников (оценку квалификационного состава)
и мониторинг повышения квалификации педагогов);
─ оценку профессиональной компетентности педагогов;
─ оценку педагогического планирования педагогов дошкольных (дети от 3-х лет) групп;
─ оценку педагогического планирования педагогов групп раннего возраста;
─ оценку структуры и содержания ООП ДО и ДОП ДО;
─ комплексную оценку качества образования с использованием шкал ECERS-R;
─ мониторинг официального сайта ДОУ в сети «Интернет»;
─ мониторинг автоматизированной информационной системы «Сетевой город.
Образование»;
─ мониторинг автоматизированной информационной системы «Аттестация педагогических
работников»;
─ мониторинг информационного портала «Навигатор дополнительного образования»;
─ факторный анализ.
5.7.3. На третьем уровне директор осуществляет:
─ мониторинг автоматизированной информационной системы «Е- услуги. Образование»
(зачисление в ДОУ);
─
ведение официального сайта для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях;
─ ведение официального сайта единой информационной системы в сфере закупок;
─ оценку содержания актов, составленных по результатам плановых проверок надзорными
(контролирующими) органами;
─ оценку результативности деятельности ДОУ по предупреждению несчастных случаев с
воспитанниками;
─ оценку деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за календарный
год;
─ оценку выполнения муниципального задания;
─ оценку эффективности деятельности ДОУ;
─ самооценку эффективности деятельности руководителя;
─ оценку исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
─ мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОУ (в рамках процедуры независимой оценки качества образования в
ДОУ);
─ мониторинг результатов освоения Программ;
─ мониторинг качества Программ;
─ мониторинг условий реализации Программ;
─ оценку Программы развития МКДОУ.
5.8. Для систематизации информации, анализа полученных данных, соотнесения их с
предшествующими результатами ВСОКО разработан инструментарий.
5.9. Осуществляется количественный и качественный анализ результатов.
5.10. В соответствии с полномочиями при организации и проведении процедур оценки
качества образования образовательное учреждение взаимодействует с:
─ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки;
─ Министерством просвещения и науки и по делам молодежи КБР;
─ Управлением Роспотребнадзора по КБР;
─ УНДиПР Главного управления МЧС России по КБР;
- Администрацией Терского муниципального района КБР;
─ Администрацией города Терек;
- ГБУЗ « ЦРБ г. Терек - «Детская поликлиника».
5.11.Основанием проведения мероприятий ВСОКО МКДОУ являются локальные
нормативные документы, определяющие порядок, содержание, механизмы, процедуры
проведения реализации оценки качества образования МКДОУ:
5.11.1 Положения:
─ Положение об аттестации педагогических работников МКДОУ на соответствие
занимаемой должности;
─ Положение о порядке создания и ведения официального сайта МКДОУ в сети Интернет;
─ Положение о системе оплаты труда работников МКДОУ;
─ Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в образовательные
программы МКДОУ;
5.11.2. Программа развития МКДОУ;
5.11.3. Приказы директора МКДОУ, регламентирующие проведение процедур ВСОКО, а
также утверждающие результаты их проведения.
5.12. Результаты ВСОКО выступают информационной основой принятия эффективных
управленческих решений в сфере оценки качества образования в МКДОУ:
5.12.1. анализ полученных данных за календарный год (отчет о самообследовании ДОУ)
является аналитической частью годового плана деятельности ДОУ;
5.12.2. годовые задачи деятельности ДОУ и план мероприятий по реализации годовых
задач Годового плана деятельности ДОУ являются эффективным механизмом реализации
управленческих решений, принятых на основе анализа результатов ВСОКО;
5.12.3. мониторинг результатов ВСОКО за 3 календарных года (плановый период
реализации Программы развития) является основой разработки проекта Программы
развития ДОУ (определение направлений деятельности, индикативных показателей
деятельности с целью совершенствования образовательной системы ДОУ);
5.12.4. управленческие решения также находят отражение в совершенствовании локальных
нормативных документах (в Положении о порядке разработки, утверждения и внесении
изменений в Программы, реализуемые в ДОУ (в части внесения изменений в систему
оценки
результатов освоения Программ и в организацию условий реализации Программ), штатном
расписании, муниципальном задании, плане финансово-хозяйственной деятельности ДОУ).
6.Заключительные положения
6.1. Срок действия настоящего Положения неограничен.
6.2. Положение принимается на Педагогическом совете МКДОУ.
6.3. Утверждение Положения о ВСОКО, а также внесение изменений в данное Положение,
являются компетенцией директора МКДОУ.
Приложение № 1
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических
условий в ДОУ
1. Взаимодействие сотрудников с
детьми
Пок
азат
ель
Индикатор
1.1. Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную
атмосферу в группе:
общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо;
обращаются к детям по имени, доброжелательно;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми
(предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером
демонстрируют положительное отношение ко всем детям);
- сотрудники не ограничивают естественный шум в группе
(подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.);
- голос взрослого не доминирует над голосами детей;
1.2.Сотрудники способствуют установлению доверительных
отношений с детьми:
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию
«глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют
Соотв Части
етств
чно
ует 2 соотв
етств
ует 1
Не
соотв
етств
ует 0
внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам
каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных
детей и т.п.);
- выслушивают детей с вниманием и уважением;
1.3.Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении:
- вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения
детей, обсуждают их проблемы;
- окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и
совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать
и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняют причину;
- побуждают детей высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей
семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими
переживаниями, рассказывают о себе;
1.4. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их
возрастные и индивидуальные особенности:
- в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной
деятельности учитывают привычки, характер, темперамент,
настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к
затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают
справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к
застенчивым, конфликтным детям и др.);
- предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном
воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного
возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не
ущемляя достоинство ребенка;
1.5. Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми
потребностями:
- помогают детям с особыми потребностями включиться в детский
коллектив и в образовательный процесс;
- уделяют специальное внимание детям, подвергшимся
физическому или психологическому насилию (своевременно
выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения
с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с
рекомендациями специалистов)
1.6. Сотрудники используют позитивные способы коррекции
поведения детей:
- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем
порицанием и запрещением;
- порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не
адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства
(например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т.п.);
- «корректируя действия ребенка, взрослый создает ситуацию, из
которой ребенок находит решение»
1.7. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие
игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии) с каждым ребенком и
с группой детей на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка.
2. Взаимодействие сотрудников
с родителями:
Итог
Вывод
2.1. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников
с учетом включенности родителей в ОП
Выстраивание системы работы с родителями:
- планирование работы с родителями на учебный год;
- использование разнообразных форм, методов, способов работы с
родителями;
- включенность родителей в образовательный процесс/
образовательную
деятельность
(наличие
совместных
мероприятий, продуктов совместной деятельности).
2.2. Удовлетворенность родителей созданными психологопедагогическими условиями в ДОУ.
Приложение 2.
Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
№
1
2
3
Показатели
Насыщенность
предметнопространственной
развивающей среды.
Трансформируемость
среды
Полифункциональност
ь среды:
Индикаторы
-организация пространства группы соответствует возрасту,
индивидуальным особенностям детей
-тема комплексно-тематического планирования имеет свое
отражение во всех развивающих центрах
-при организации пространства учитывается гендерная специфика
-наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного,
спортивного, игрового и т.д.)
-соответствие данного материала возрасту детей в группе и его
развивающий потенциал (обеспечение зоны актуального и
ближайшего развития)
-наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом
-наличие в группе неоформленного игрового материала
-наличие технических средств обучения в группе
-наличие в старших и подготовительных группах материалов,
отражающих региональный компонент.
-мебель невысокая, соответствует росту, возрасту дошкольника
-имеются напольные сквозные полочки
-мебель расставлена не по периметру группы
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
-наличие переносных магнитных досок
-использование продуктов детской и взрослой дизайн-деятельности
для оформления макро-микросреды
-имеется «стена творчества»
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
Соответс
твует 2
Частично
соответст
вует 1
Не
соответст
вует 0
- имеются индивидуальные коврики (вязанные, подвергающиеся
сан. обработке)
-в группе выдержано зонирование пространства (выделены
активная, рабочая, спокойная зоны)
-наличие центров по пяти основным образовательным областям
-в группе имеется пространство для уединения
-логичность расположения центров в группе
4
Вариативность среды
5
Доступность среды
-соотношение масштаба «рост-глаз-рука»
-доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий,
обеспечивающих все основные виды детской активности, в том
числе и для детей с ограниченными возможностями
-доступность игрового материала возрасту детей по содержанию
6
Безопасность
-физическая:
нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые
жесткие модули закреплены и т.д.),
имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д.
исправны и сохранны
-психологическая
цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные
пастельные тона),
использование элементов домашней обстановки
цветы, растения (наличие настоящей зелени)
ФИО, должность____________________________________________________________________
Приложение 3.
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Дата___________________________________________________________________________________________________
Показатели оценки кадровых
Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО
условий реализации ООП ДОО
квалификация педагогических
соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
работников
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
квалификация
учебно- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
вспомогательного персонала
требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих
должностной состав
соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП
реализации ООП ДО
ДО
да/нет
профильная направленность квалификации педагогических работников в
соответствии с занимающей должностью
количественный состав
отсутствие вакансий
реализации ООП ДО
компетенции педагогических
- способность
педагогических
работников
обеспечивать
работников
эмоциональное благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
способность
педагогических
работников
к
построению
вариативного образования, ориентированного на индивидуальные
особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников.
Выводы:
Фактические данные
% педагогических работников,
соответствующих
требованиям
% учебно-вспомогательного
персонала,
соответствующих
требованиям
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
Приложение 4.
Карта анализа материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОУ
Дата ___________________________________________________________
Показатели оценки
Критерии оценки материально-технических условий реализации
материально-технических
ООП ДОУ
условий реализации ООП ДОУ
средства
обучения
и соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
воспитания
индивидуальным особенностям развития детей
детей
учебно-методическое
обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами,
обеспечение
оборудованием, специальным оснащением
ООП ДОУ
материально-техническое
соответствие материально-технических условий требованиям
обеспечение ООП ДОУ
пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
предметно-пространственная
соответствие предметно-пространственной среды требованиям
среда
ООП ДО
Выводы:
Фактические данные
Соответствуют
(несоответствуют)
% обеспеченности
да/нет
да/нет
да/нет
Приложение 4а.
Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП и АООП
Дата__________________________________________________________________________
Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках
Оснащение кабинетов логопедов, дефектологов
количество
Приложение 5.
Карта анализа финансовых условий реализации ООП и АООП ДОУ
Дата___________________________________________________________________________________________________
Показатели оценки
финансовых условий
реализации ООП ДОУ
Выделенные средства субвенции исходя
из показателей:
руб. на 1 ребенка общеобразовательной
группы;
руб. на ребѐнка с ОВЗ;
руб. на ребѐнка - инвалида
Критерии оценки финансовых условий
реализации ООП ДОУ
Фактические данные
фактический объем расходов
Данные в рублях
Привлечение дополнительных
финансов на реализацию ООП ДОУ
(участие в конкурсах, грантовых проектах)
Спонсорская, благотворительная помощь
попечителей или сторонних организаций
объем привлечения
Данные в рублях
объем выделенных финансов
Данные в рублях
Выводы:
№
показателя
Оценка
взаимодейств
ия
сотрудников с
детьми
Показатели и индикаторы
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в
группе
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с
детьми
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и
индивид. особенности
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми
потребностями
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения
детей
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры,
занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с
группой детей на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при
необходимости включается в игру и другие виды деятельности
Оценка
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
психологофизических свойствах окружающего мира (среднее значение по
педагогическ индикаторам)
их
условий Педагоги создают условия для развития у детей географических
0 баллов
–
не
созданы;
1 балл –
частичн
о
созданы;
2 балла –
созданы,
но
требуют
доработк
и
3 балла
–
созданы
в
полном
объеме
Среднее
Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
социальноличностного
развития
ребенка
в
процессе
организации
познавательн
ой
деятельности
Оценка
психологопедагогическ
их условий
социальноличностного
представлений (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
Солнечной системе и различных космических явлениях (наблюдают за
движением Солнца и Луны, рассматривают звездное небо;
рассказывают о вращении планет вокруг Солнца; показывают
изображения созвездий, комет, метеоритов, рассказывают и читают о
солнечных и лунных затмениях и т.п.). (Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и
самостоятельности детей в естественнонаучном познании (организуют
проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов,
познавательные игры и др.). (Значение по показателю)
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов
мира (среднее значение по индикаторам)
Приобщают детей к культуре их Родины (среднее значение по
индикаторам)
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги развивают у детей элементарные представления о
техническом прогрессе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и
эмоционально-положительного
отношения к живой природе (среднее значение по индикаторам)
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического
сознания (среднее значение по индикаторам)
Создают условия для экспериментирования и
творческой активности детей (выращивание растений из семян,
составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни
животных и растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к
конструированию (среднее значение по индикаторам)
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали,
создавать конструкции по
собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам,
чертежам, моделям. (Значение по показателю)
развития
ребенка
в
процессе
организации
конструктивн
ой
деятельности
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной
деятельности. (среднее значение по индикаторам)
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных
построек (помогают создать общий замысел, распределить действия,
вместе подобрать необходимые детали и материалы и пр.).
(Значение по показателю)
Оценка
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике
психолого(среднее значение по
педагогическ индикаторам)
их
условий Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают
социальноусловия для
личностного
развития умственных действий: выделения и сравнения признаков
развития
различных предметов и
ребенка
в явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать
процессе
предметы по форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке
организации
возрастания – убывания одного или нескольких признаков, выделить из
познавательн набора картинок мебель, одежду, растения и т.д., собрать пирамидку,
оматрешку, и т.п.). (Значение по показателю)
исследователь Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе
ской
(среднее значение по
деятельности индикаторам)
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами
измерения (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных
геометрических представлений
(знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их
называть,
различать, изображать).
(Значение по показателю)
Педагоги развивают у детей
пространственные представления:
учат определять взаимное
расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом»,
«справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной
инструкции,
плану, схемам и пр.).
(Значение по показателю)
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о
времени и способах его измерения (знакомят с основными
временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год;
временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
рассказывают об определении времени по часам и календарю).
(Значение по показателю)
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для
ознакомления детей с элементарными правилами пользования
компьютером.
(Значение по показателю)
Оценка
Педагоги приобщают детей к театральной культуре (среднее значение
психологопо индикаторам)
педагогическ Педагоги создают условия для развития способностей детей в
их
условий театрализованной деятельности (среднее значение по индикатор.)
социальноПедагоги создают условия для развития творческой активности и
личностного
самореализации детей в театрализованной деятельности (среднее
развития
значение по индикаторам)
ребенка
в Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации
процессе
театрализованной
организации
деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в
театрализован спектаклях
ной
или других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым
деятельности детям, вовлекают в спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).
Значение по показателю
Педагоги создают условия для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых
(ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников;
организуют выступления детей
старших групп перед малышами и пр.). Значение по показателю
Педагоги создают условия для
взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в
педагогическом процессе (используют игры-драматизации
на занятиях по развитию речи и
музыкальных занятиях, при чтении худож. литературы, организации
сюжетно-ролевой игры; на занятиях по худож. труду изготавливают
атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). (Значение по
показателю)
Оценка
Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со
психологовзрослыми и сверстниками (среднее значение по индикаторам)
педагогическ Педагоги способствуют обогащению речи детей
их
(среднее значение по индикаторам)
условий
Педагоги поощряют речевое творчество детей (среднее значение по
социальноиндикаторам)
личностного
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи
развития
(среднее значение по
ребенка
в индикаторам)
процессе
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
организации
(среднее значение по
коммуникати индикаторам)
вной и
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и
речевой
регулирующей функции речи
деятельности (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму
(среднее значение по
индикаторам)
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку (значение
по показателю)
Оценка
Сотрудники создают условия для развития у детей
психологоположительного самоощущения, уверенности в
педагогическ себе, чувства собственного достоинства (среднее
их
условий значение по индикаторам)
социальноСотрудники создают условия для формирования у детей
личностного
положительного отношения к другим людям
развития
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности,
ребенка
в самостоятельности, ответственности
процессе
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми
организации
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
социальноВзрослые способствуют формированию у детей
ориентирован
ной
деятельности
Оценка
психологопедагогическ
их
условий
социальноличностного
развития
ребенка в
процессе
организации
физического
развития
детей
положительного отношения к труду
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского
самосознания (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков
безопасного поведения
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового
образа жизни (среднее значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для различных видов двигательной
активности детей (среднее значение по индикаторам)
В ходе организованных физкультурных занятий и
свободной физической активности детей педагоги реализуют
индивидуальный подход (среднее
значение по индикаторам)
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в
процессе физической
активности (среднее значение по индикаторам)
Проводится работа по профилактике и снижению
заболеваемости детей (используются различные
виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные
ванны, корригирующая
гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа
с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). (значение по
показателю)
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими
требованиями (значение по показателю)
Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей
(значение по показателю)
Приложение 3
к Программе внутренней системы оценки качества образования
в МКДОУ
1
2
3
4
В ДОО обеспечена доступность РППС для воспитанников,
в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
РППС ДОО обеспечивает условия для физического
развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции
недостатков развития детей
3 балла –
необходимое и
достаточное
наполнение
предметноразвивающей среды
(в том числе
экспериментировани
е с доступными
детям материалами),
обеспечивающей
возможность
самовыражения
воспитанников,
индивидуальный
комфорт и
эмоциональное
благополучие
каждого ребенка в
ДОО.
Среднее
№
показа
теля
Листы оценки качества
развивающей предметно-пространственной среды
(РППС)
1 балл –
2 балла –
частичная
частичная
организация
организация
образователь
предметной
ного
0
среды в
пространств
Показатели и индикаторы
баллов –
помещениях
ав
организация
,
помещениях
предметной
обеспечиваю
, не
среды в
щая
обеспечиваю
здании не
игровую,
щая в
соответствуе
познаватель
полной мере
т
ную
игровую,
требованиям
активность
познаватель
ФГОС;
детей без
ную,
учета
исследовате
возможност
льскую и
и
творческую
самовыраже
активность
ния ребенка;
детей;
Организация РППС в ДОО обеспечивает реализацию
основной образовательной
программы
РППС ДОО соответствует возрасту детей
10
РППС в ДОО обеспечивает условия
для эмоционального благополучия и
личностного развития детей (имеются индивидуальные
шкафчики для одежды,
личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки
уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются
фотографии ребенка и его
семьи; в групповых и других помещениях, на
лестничных пролетах организованы выставки с поделками
детей и пр.)
РППС ДОО обеспечивает условия
для развития игровой деятельности детей
РППС ДОО обеспечивает условия
для познавательного развития детей (выделены
помещения или зоны,
оснащенные оборудованием, приборами
и материалами для разных видов познавательной
деятельности детей книжный уголок, библиотека, зимний сад,
огород, «живой уголок» и др.)
РППС ДОО обеспечивает условия
для художественно-эстетического развития
детей (помещения ДОО и участок оформлены с
художественным вкусом; выделены помещения или зоны,
оснащенные оборудованием и материалами для
изобразительной,
музыкальной,
театрализованной
деятельности детей)
РППС ДОО является трансформируемой т.е.
может меняться в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе, от
меняющихся интересов и возможностей детей
РППС ДОО является полифункциональной
11
РППС ДОО является вариативной
5
6
7
8
9
12
13
В ДОО созданы условия:
- для информатизации образовательного процесса (для
демонстрации
детям
познавательной
литературы,
музыкальных произведений и др.;
- для поиска в информационной среде
материалов, обеспечивающих реализацию основной
образовательной программы;
- для предоставления информации о Программе
родителям, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой
общественности;
- для обсуждения с родителями детей вопросов,
связанных с реализацией Программы и т.п.)
РППС ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасности
Приложение 4
к Программе внутренней системы оценки качества образования
в МКДОУ
Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) в Учреждении
Показатели
оценки кадровых условий
реализации ООП ДО
Квалификация педагогических
работников
Квалификация учебно-
0 баллов – наличие
более 10% вакансий в
штате
педагогов,
необходимом
для
реализации ООП ДО;
1 балл – наличие
не
более
10%
вакансий в штате
педагогов,
необходимом для
реализации ООП
ДО;
2
балла
–
наличие полного
штата педагогов
для реализации
ООП ДО;
3 балла – наличие полного штата
педагогов,
позволяющего
реализовывать не только основную
программу, но и приоритетные
направления работы, в том числе
инклюзивное образование и работу
с детьми
с
ограниченными
возможностями здоровья
вспомогательного персонала
Должностной состав реализации
ООП ДО
Количественный состав реализации
ООП ДО
Компетенции педагогических
работников
Листы оценки качества специальных кадровых условий реализации
адаптированной образовательной программы (при наличии детей с ОВЗ)
№
показателя
1.1
Показатели
1.2
Наличие ассистента, оказывающего необходимую помощь, для детей с
ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность Учреждения
специалистами (соответствие физических лиц единицам
штатного расписания)
1.3
1.4
1.5
Индикатор
баллы
Наличие в ДОУ специалистов для работы с детьми с ОВЗ (учителей- Наличие (1 балл)
логопедов, учителей-дефектологов и т.д.)
Отсутствие (0 баллов)
Наличие (1 балл)
Отсутствие (0 баллов)
Укомплектованность
специалистам
и 100% (1балл)
Менее 100% (0 баллов)
Соответствие квалификации специалистов требованиям, установленным в Соответствует (1 балл) Не
Едином квалификационном справочнике должностей
соответствует
руководителей, специалистов и служащих
(0 баллов)
Квалификационный уровень специалистов
Имеют
квалификационную
категорию – 1 балл
Не имеют- 0 баллов
Приложение 5
к Программе внутренней системы оценки качества образования
в МКДОУ
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки
материальнотехнических условий
реализации ООП ДОО
средства обучения и
воспитания детей
учебно-методическое
обеспечение ООП ДО
материально-техническое
обеспечение ООП ДО
развивающая предметнопространственная среда
Критерии оценки материальнотехнических условий реализации
ООП ДОО
Фактические
данные
Соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей
обеспеченность ООП ДО учебно- методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением
соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям СанПин
соответствие развивающей предметно- пространственная среды требованиям
ООП ДО
Соответствуют
/не соответствует
% обеспеченности
да/нет
да/нет
да/нет
Листы оценки качества специальных материально-технических условий реализации
адаптированной образовательной программы (при наличие детей с ОВЗ)
№
показателя
1.1
1.2
1.3
Показатели
Наличие в Учреждении помещения для организации
коррекционной работы (кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога и т.д.)
Обеспечение возможности беспрепятственного доступа детей, имеющих
нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения,
организации, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;
наличие специальных кресел и других приспособлений).
Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием для
коррекционной работы
Примерное оборудование:
Настенное зеркало (обычные размеры 50х100 см, 70х100 см).
Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два
Индикатор
Наличие (1балл)
Отсутствие (0 баллов)
Наличие (1балл)
Отсутствие (0 баллов)
Наличие (1балл)
Отсутствие (0 баллов)
баллы
1.4
стула — для ребенка и взрослого.
Детские столы и стулья по количеству детей,
занимающихся в кабинете.
Настенная доска, расположенная в соответствии с требованиями СанПин.
Рабочий стол специалиста, взрослый стул.
Шкафы для наглядных пособий, дидактического материала и учебной
литературы.
Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей.
Технические средства обучения (наличие системы звукозаписи и
звуковоспроизведения, наличие компьютера (либо доступ к общему), наличие
принтера, сканера, цифровые информационные носители (диски, флэшки).
Учебно-методическое обеспечение реализации
Наличие (1балл)
адаптированной образовательной программы:
Отсутствие (0 баллов)
Примерный перечень:
Методическая литература.
Диагностические материалы для обследования речевого и общего развития
детей:
а) материал для обследование интеллекта:
счетный материал;
разрезные картинки из 2-4-6 частей;
пирамидки разной степени сложности;
исключение 4-го лишнего предмета;
картинки и тексты со скрытым смыслом;
картинки-шутки (что нарисовано неправильно?);
предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной
из групп;
почтовый ящик с геометрическими фигурами и т.д.
б) материал на обследование всех компонентов речи:
звукопроизношения (альбом Иншаковой и т.д.);
лексики (предметные картинки и т.д.);
грамматического строя (картинки для обследования процессов словоизменения
и словообразования, связи слов в предложении и т.д.);
связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных
картинок для определения логической последовательности и составление
рассказа по ним).
Пособия для развития психических процессов:
на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д.;
на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или
солнце» и др.);
на развитие зрительного внимания (например,
«Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и др.);
на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя
позвал?» и др.);
на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет»,
«Подбери картинку к слову»
Пособия для развития фонематического слуха, фонематического
восприятия, звукового анализа:
схемы для звуко-слогового анализа слов;
предметные картинки на дифференциацию звуков;
пособия для определения позиции звука в слове и т.д.
Пособия для формирования звукопроизношения:
для проведения артикуляционных упражнений (карточки, предметы и т.д.);
для работы над речевым дыханием (летающие
предметы, надувные игрушки и др.);
предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и
индивидуальной работы;
альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.);
настольно-печатные игры на автоматизацию
поставленных звуков;
настольно-печатные игры на дифференциацию поставленных звуков;
тексты на автоматизацию поставленных звуков;
пособия для формирования слоговой структуры слов.
Пособия для активизации и обогащения словаря:
предметные картинки по лексическим темам;
пособия для усвоения способов словообразования (суффиксального,
префиксального);
предметные картинки на подбор антонимов
(большой – маленький и т.д.);
предметные и сюжетные картинки на подбор
синонимов (веселый - радостный и т.д.).
Пособия для формирования грамматического строя речи:
на все падежные формы существительного единственного и множественного
числа (в том числе несклоняемых существительных);
пособия на все предложные конструкции (составление предложений с
простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со, к, по, без,
через, около, из-за, из-под);
пособия для отработки согласования (прилагательных, глаголов, числительных
и местоимений с существительными) и т.д.
Пособия для развития связной речи:
серии сюжетных картинок;
сюжетные картинки;
наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных
рассказов;
наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс
(например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы
и др.).
Пособия для обучения грамоте:
разные виды азбуки;
кассы букв или магнитные азбуки на каждого
ребѐнка;
схемы для анализа предложений;
наборы предметных картинок и схемы слогового деления слов и т.д.
Приложение 6
к Программе внутренней системы оценки качества образования
в МКДОУ
Оценка финансовых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Показатели оценки
Критерии оценки финансовых
Фактические данные
финансовых условий
условий реализации ООП ДОО
реализации ООП ДОО
норматив обеспечения
фактический объем расходов на реализацию ООП ДО
соотношение нормативного и
реализации ООП ДО
фактического обеспечения
реализации ООП ДО
структура и объем расходов,
структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту
Соотношение показателей
необходимый на реализацию
ООП ДО
вариативность расходов в связи
со спецификой контингента
детей
дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в Данные в рублях
связи со спецификой контингента детей
объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО
Данные в рублях
Приложение 7
к Программе внутренней системы оценки
качества образования
в МКДОУ
Вариативные показатели внутренней оценки качества дошкольного образования
Сведения о результатах социально-психологической адаптации воспитанников ДОО к новым условиям обучения и воспитания в
МКДОУ в ___________ учебном году
№п/п Фамилия, Виды дезадаптации
имя
ребенка
эмоциональная когнитивная коммуникативная поведенческая соматическая
1
2
3
4
5
6
Запланированные
коррекционно-развивающие
мероприятия с ребенком
воспитатель психолог логопед
Приложение 6.
Анкета для выявления удовлетворѐнности родителей качеством
образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это
информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш
ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники
детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№
Вопросы
Полностю Скорее
Скорее
Полностю Затрудня
согласен
согласен не
не
юсь
3 балла
2 балла
согласен согласен
ответить
1балла
0баллов
0баллов
1. Моему ребенку
нравится ходить в
детский сад
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Работа воспитателей
и сотрудников
детского сада
достаточна,
чтобы
мой ребенок хорошо
развивался и был
благополучен
В детском саду
учитывают интересы
и точку зрения моего
ребенка
Мой ребенок хорошо
ухожен,
за
ним
хороший присмотр в
детском саду
Я знаю, что мой
ребенок в
безопасности в
детском саду
Меня устраивает
управление детским
садом
Меня устраивает
материальнотехническое
обеспечение
детского сада
Меня устраивает
питание в детском
саду
Меня устраивает
подготовка
к
школе,
осуществляемая в
детском саду.
10 Сотрудники
детского сада
учитывают мнение
родителей в своей
работе.
11. Дополнительные комментарии: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата: «______» __________________