Отчет о результатах самообследования за 2023г. МКДОУ Детский сад №4 Малыш г.п. Терек

Муниципальное казѐнное образовательное учреждение «Детский сад
№4 «Малыш» городского поселения Терек» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ Детский сад №4 «Малыш»
г.п. Терек

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКДОУ Детский сад №4
«Малыш» г.п. Терек
_____________ М.А. Цирхова

(Протокол от 15 апреля 2024 г. № 3)
Приказ от 17.04.2024г.№16-ОД

Отчет о результатах самообследования за 2023 год
муниципального казѐнного образовательного учреждения «Детский
сад №4 «Малыш» городского поселения Терек» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек

г.п. Терек, 2024г.

Отчет о результатах самообследования за 2023 год
Самообследование
деятельности
муниципального
казѐнного
образовательного учреждения «Детский сад №4 «Малыш» городского
поселения Терек» Терского муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики составлено в соответствии с:
• п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» •
Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
• Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений
в приказ № 462 от 14.06.2013»
• Приказ по
образовательной организации о проведении процедуры
самообследования по итогам 2023 года. Самообследование включает в себя
аналитическую часть и результаты анализа деятельности МКДОУ за 2023
год.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
(полное/краткое)
Руководитель
Адрес организации
Контактный телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №4
«Малыш» городского поселения Терек» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской
Республики
(МКДОУ Детский
сад № 4 «Малыш» г.п. Терек)
Цирхова Марина Аматовна
361202, КБР, Терский район, г.п. Терек, ул.
Кабардинская, д. 257 «а»
8(86632) 45-2-03, 8(86632) 45-2-04
mkdou4.malish@bk.ru
Местная администрация Терского
муниципального района КБР
19.01.2021г.
№ 07-2291 от 19.03.2021г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Малыш» городского поселения Терек» Терского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Детский
сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих

предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания
2139,2 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 1046,84 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,

развитие

физических,

интеллектуальных,

нравственных,

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10
часов. Режим работы групп - с 8:00 до 18:00.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

I.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным

законом

в Российской

Федерации»,

от 29.12.2012
Федеральной

№ 273-ФЗ

«Об образовании

образовательной

программой

дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847) ФГОС дошкольного образования. С
05.04.2021

года

(с

начала

деятельности

учреждения)

Детский

сад

функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению

федеральной

образовательной

программы

дошкольного

образования,

утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого

создали

рабочую

группу

в

составе

заместителя

директора,

воспитателей, педагога-психолога и музыкального руководителя.
Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали

план-график

повышения

квалификации

педагогических и управленческих кадров и провели обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели

информационно-разъяснительную

работу

с

родителями

(законными представителями) воспитанников.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования с
учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и
следующих парциальных программ:

Приоритетные
направления
развития
Социальнокоммуникативное
Познавательное
развитие

Парциальные программы
«Добро пожаловать в
экологию!». Авт. О.А.
Воронкевич – СПб: ООО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2019.- 89с.

«Формирование культуры
безопасности удетей от 3 до 8
лет». Авт. Л. Л. Тимофеева —
СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. —
160 с.

Парциальная программа
обучения кабардинскому языку
«Анэбзэ» под редакцией Р.М.
Ацкановой

Художественноэстетическое
развитие

Парциальная программа
Радынова О.П. Музыкальные
шедевры:Настроения, чувства в
музыке - 2-е изд., перераб.-М.:
ТЦ Сфера, 2014.

В основе программы лежит практико –
ориентированная исследовательская
познавательная деятельность по
освоению детьми образовательных
областей «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие».
Интегрированный принцип является
ведущим, чтосоответствует ФГОС ДО.
Цель программы: воспитание у ребенка
основ экологической культуры.
Цели и задачи парциальной программы
«Формирование культуры
безопасности у детей от 3 до 8 лет»
предлагают пути решения задач
обеспечения безопасности
жизнедеятельности детей и выбора
оптимальных методов и содержания
работы по формированию культуры
безопасности на каждом возрастном
этапе.
Цели и задачи парциальной программы
Р.М. Ацкановой «Анэбзэ» помогают
дошкольникам шире познакомиться с
«малой» Родиной, понять ее историю,
культуру и их взаимосвязь с
предметами и объектами окружающей
действительности и жизни общества,
принять участие в созидательной
деятельности. Цель: развитие,обучение
и воспитание гражданина РФ,
обладающего способностью и
готовностью к обеспечению
собственного социального
благополучия и устойчивого
динамичного развития региона,
воспитание у дошкольников любви к
Родине, к своей «малой» Родине, к
родному городу.
Программа содержит научно
обоснованную и методически
выстроенную систему формирования
основ музыкальной культуры детей
дошкольного возраста (трех - семи лет),
учитывающую индивидуальные и
психофизиологические особенности
детей и взаимосвязанную со всей
воспитательно-образовательной работой
детского сада. Программа строится на
основе использования произведений

высокого искусства, подлинных образцов
мировой музыкальной классики. В
программе осуществляется взаимосвязь
познавательной, ценностноориентационной и творческой
деятельности детей в процессе
формирования у них основ музыкальной
культуры.

Детский сад посещают 184 воспитанника в возрасте от 1,2 до 5 лет. В
Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности.
Из них:


группа раннего развития - 20 детей;



1 младшая группа - 26 детей;



две вторые младшие группы – по 28 детей;



две средние группы – по 29 детей;



старшая группа – 24 ребенка.
Образовательный

процесс

в

детском

саду

регламентируется

программой развития, основной образовательной программой дошкольного
образования, годовым планом, режимом образовательной деятельности. В
основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных

задач

осуществляется

в

разных

формах

совместной

деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.
Образовательный процесс строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе
интересного диалогического общения. Задачи работы на учебный год
формулируются

в

соответствии

с

основными

направлениями

государственной политики в области дошкольного образования, с учѐтом
результатов оценки уровня освоения детьми содержания образовательной
программы. Они направлены на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие
культуры, нравственности и решение определѐнных образовательных задач, а

также повышения квалификации педагогов и обеспечения эффективности
взаимодействия с родителями в решении образовательных задач.
Воспитательная работа
С 01.09.2021г. Детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования и призвана
помочь всем участникам образовательных отношений реализовывать
воспитательный

потенциал

в

совместной

деятельности.

Программа

воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
В центре рабочей программы воспитания находится личностное
развитие воспитанников Детского сада и их приобщение к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за
его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь

и

взаимоуважение,

историческая память и преемственность поколений, единство народов
России. Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания
в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от
1,2 лет до 8 лет.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 15.12.2023г. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению совместных мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада

включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

115

89%

Неполная с матерью

14

11%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

30

23,3%

Два ребенка

41

31,8%

Три ребенка и более

58

44,9%

Воспитательная

работа

строится

с

учетом

индивидуальных

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались в форме кружковой работы по всем направлениям
деятельности на бесплатной основе. Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность / Наименование
п/п
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество
воспитанников
2022

2023

1.

«Азбука безопасности»

Кружок

5-6 лет

10

27

2.

«Пластилинография»

Кружок

3-4года

12

18

3.

«Цветные ладошки»

Кружок

2-3года

13

17

4.

«Весѐлые нотки»

Кружок

3-4года

8

13

5.

«Путешествие по сказкам»

Кружок

4-5лет

11

21

6.

«Азбука здоровья»

Кружок

3-4 года

7

7.

«Мы – юные таланты»

Кружок

4-5 лет

12

15

8.

«ПДД – основа безопасности
жизни дошкольников»

Кружок

5-6 лет

10

23

9.

«Мой мир»

Кружок

2-3года

5

11

Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать
реализовывать

новые

инновационные

программы

дополнительного

образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление

Детским

садом

осуществляется

в

соответствии

с

действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление
Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический

совет,

общее

собрание

работников.

Единоличным

исполнительным органом является руководитель - директор.
Органы управления, действующие в Детском саду.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы: развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического
обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации методической работы
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура
деятельности

и

система

Детского

управления

сада,

соответствуют

обеспечивают

его

специфике
стабильное

функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также
вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в
воспитательно - образовательный процесс. По итогам 2023 года система
управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. С 2022
года в МКДОУ внедрен

электронный документооборот в систему

управления организацией. По итогам 2023 года работники отмечают, что
стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и
отслеживать сроки исполнения и хранения документов.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень

развития

детей

анализируется

по

итогам

педагогической

диагностики. Формы проведения диагностики:


диагностические занятия (по каждому разделу программы);



диагностические срезы;



наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны

диагностические

карты

освоения

основной

образовательной программы дошкольного образования МКДОУ (ООП
МКДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. В диагностике
участвовали 127 детей от 2,6 до 6 лет. Так, промежуточные результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше нормы

Качество освоения
образовательных областей

Детский

сад

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Кол- %
во воспитанников
в пределах
нормы

54

42,5

62

48,8

11

8,7

127

27

21,2

82

64,6

18

14,2 127

скорректировал

ООП

ДО

с

целью

91%
85,8%

включения

тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, государственных символах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о
государственные символах страны и ее
истории

Художественноэстетическое развитие

Творческие формы - Научиться ассоциативно связывать
рисование, лепка,
государственные символы с важными
художественное
историческими событиями страны
слово,
конструирование

Физическое развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать государственные
символы в спортивных мероприятиях,
узнать, для чего это нужно

Результаты педагогического анализа свидетельствуют об успешном
освоении программы, о высоком уровне сформированности у детей
необходимых знаний и умений. Результаты мониторинга оценки качества
выполнения ООП ДО являются удовлетворительными и соответствуют
возрасту детей и требованиям ФГОС ДО. МКДОУ в отчетном периоде
функционировало продуктивно в режиме развития, что предполагает
постоянный поиск инновационных форм организации образовательного
процесса.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В

основе

образовательного

процесса

в

Детском

саду

лежит

взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными

участниками

образовательного

процесса

являются

дети,

родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в

рамках

организованной

образовательной

основной общеобразовательной программы;

деятельности

по

освоению



самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Занятия

в

рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по

подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:


в группах с детьми от 1,2 до 3 лет - до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между

занятиями

в

рамках

образовательной

деятельности

предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной

формой

занятия

является

игра.

Образовательная

деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не
допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников -

термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;


еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих

средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;


дезинфекцию

посуды,

столовых

приборов

после

каждого

использования;


использование бактерицидных установок в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на

открытом воздухе отдельно от других групп;


требование

о

заключении

врача

об

отсутствии

медицинских

противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
В 2023 году в Детский сад поступило 82 воспитанника. Для адаптации
прибывших воспитанников педагоги провели консультации:


групповые мероприятия с воспитанниками;



индивидуальные тренинги с воспитанниками;



индивидуальные консультации с родителями;



групповые тренинги и консультации с родителями.
Организация образовательного процесса в МКДОУ осуществляется в

соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным
планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной
деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Особое
внимание уделяет проектированию предметно-пространственной среды в
группах

и кабинетах для дополнительного образования. Информация и

сведения по изучению и анализу предметно-развивающей среды группы
были сформированы исходя из следующих показателей:
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей
в дошкольном образовательном учреждении (группе).
оборудование,

представленные

в

7

группах,

создают

Материалы и
оптимально

насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся
среду. Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие
сертификаты. Материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных,
цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм).
Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по
цветовой гамме, фактуре материала, расположению в группах.

Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Предметная развивающая среда групп подбирается с учетом принципа
интеграции

образовательных

областей.

Спроектированная

предметно-

пространственная среда позволяет реализовать примерную основную
образовательную программу дошкольного образования в полном объеме.
Учет возрастных особенностей детей.

Подбор материалов и

оборудования учитывает особенности возраста детей групп детского сада.
Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие
возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с
их потребностями). При создании предметной развивающей предметно пространственной

среды

учитывалась

гендерная

специфика,

среда

обеспечивалась как общим, так и специфичным материалом для девочек и
мальчиков.
Отражение содержания образовательных областей: познавательное
развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная деятельность осуществляется через такие средства
развития интеллекта у детей как - игры, просмотр и обсуждение, создание
ситуаций, наблюдения, экспериментирование, изготовление, проектную
деятельность, викторины, оформление выставок, инсценирование и
драматизацию, продуктивную деятельность, пение, танцы, физкультурные
занятия, работу с родителями. Образовательный процесс строится с учетом
индивидуальных

и

возрастных

особенностей

воспитанников.

Использование новых технологий помогло нашим детям расширить
представление

об

окружающем

мире, понять

многие

взаимосвязи

предметов и явлений, и способствовало развитию познавательных
способностей, мышления, воображения и творческой активности.
В

рамках

художественной

направленности

дополнительная общеразвивающая программа

реализовывалась

«Музыкальные шедевры:

настроение, чувства к музыке» и дополнительная общеразвивающая

программа студии развития мелкой моторики руки «Солнышко в
ладошках» для детей раннего возраста.
В

содержание

программ

включен

национально-региональный

компонент «Анэбзэ» («Язык матери») по редакцией Р. Ацкановой.
Дисциплины

учебного

плана

обеспечены

научно-методическим

сопровождением, необходимой материальной базой для реализации
дополнительных образовательных программ.
В 2023 учебном году, в дополнение к занятиям педагогами детского
сада, была организована реализация дополнительной общеразвивающей
Программы естественнонаучной направленности «Добро пожаловать в
экологию» (для детей от 3-х лет).
С целью

формирования у дошкольников 5-7 лет первичного

представления о финансовой грамотности и предпринимательстве развитие
базовых финансовых привычек; знакомство с основами финансовой
безопасности в старшей группе реализуется программа «Финансовая
грамота» в форме проектной деятельности.
У воспитанников наблюдается рост количественных и качественных
показателей освоения детьми программного материала.
Для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего
развития воспитанников педагоги нашего Детского сада поддерживают у
всех

детей

чувства

эмоционального

комфорта и

психологической

защищѐнности. Любому дошкольнику важно ощущать себя любимым и
неповторимым. Обязательным условием является наличие в каждой группе
места для релаксации, островок тишины и спокойствия (например, ширма,
кресло,

коврик),

где

ребенок

мог

бы

уединиться,

успокоиться,

почувствовать себя защищенным, а через некоторое время вернуться к
другим детям. Это пространство мы оформляем в спокойных пастельных
тонах. В этой зоне располагаются кресло, подушки для отдыха, мягкие
игрушки, книги.
В группах представлены традиционные материалы и материалы,

учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста.
Материалы

подобраны

сбалансировано.

При

создании

предметной

развивающей предметно-пространственной среды учитывался принцип
информативности, что отразилось в разнообразие тематики материалов и
оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным
окружением.
В итоге:
 Повысился интеллектуальный уровень воспитанников.
 Увеличилось количество детей старшего дошкольного возраста с
опережением в интеллектуальном развитии
 Положительное влияние условий социума на интеллектуальное
развитие детей дошкольного возраста
 Оптимальный уровень профессиональной компетенции педагогов ДОО
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 38 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 16 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги – 11,5/1;



воспитанники/все сотрудники - 4,8/1.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 16 педагогов
Детского сада
№
п/п
1.

2.

Курсы ПК (наименование, кол-во часов)
ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации
и переподготовки кадров при Президиуме ФРО», «Методика и
ключевые компетенции педагога дошкольного образования 2023:
специфика реализации ФГОС; работа с родителями; детская
безопасность; психологическое и педагогическое сопровождение;
новая федеральная программа ДО 2023г.», 144ч.
ООО «Федерация развития образования» по программе
дополнительного профессионального образования (повышение
квалификации), «Роль воспитателя в реализации единого ядра
содержания дошкольного образования в контексте новой
федеральной
образовательной
программы
дошкольного

Количество
педагогов
8

6

образования 2023», 04.03.2023г., 144ч.
ГБУ ДПО «ЦНППМ» Минпросвещения КБР, «Современные
подходы к дошкольному образованию в условиях реализации
ФГОС», 2023г.,
ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации
и переподготовки кадров при Президиуме ФРО», «Методические
рекомендации Минпросвещения России по реализации новой
Федеральной образовательной программы ДО (ФОП ДО) и
базовые компетенции педагога дошкольного образования в
специфике еѐ успешного введения в 2023 году», 144ч.
ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» по программе
дополнительного профессионального образования (повышение
квалификации), «ФОП ДО и ФГОС ДО: Роль воспитателя в
развитии родительских компетенций в контексте современного
дошкольного образования 2023», 144ч.
ООО «Агентство по современному образованию и науке» по
программе дополнительного профессионального образования
(ПК), «Современные методики и лучшие практики в работе
педагога дошкольного образования при реализации новой ФОП
ДО в 2023/2024», 25.10.2023г., удостоверение, №0000094872
28635, 144ч.

2.

3.

4.

5.

3

1

1

1

Диаграмма с характеристиками по стажу кадрового состава Детского
сада

16
15
14
13
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

3

3

3

4

4

2
1

2

1

свыше 20 лет
До 20 лет
До 10 лет

8

7

2021 год

2022 год

10

До 5 лет

2023 год

Детский сад функционирует с применением профессиональных
стандартов. 2 педагогических работника Детского сада в 2024 году должны
аттестоваться на соответствие занимаемым им должностям. Их должностные
инструкции

соответствуют

трудовым

функциям,

установленным

профессиональным стандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методического объединения, знакомятся с

опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической

деятельности

и

улучшении

качества

образования

и

воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли дистанционное участие:
Семинары, вебинары, форумы
РФ Научно-методический совет, вебинар «Основные аспекты новой
федеральной образовательной программы дошкольного образования», 2023г.;
РФ Методический совет, конференция «Важность дошкольного
образования», 2023г.;
Семинар «Деятельность современного воспитателя детского сада в рамках
ФГОС ДО», 2023г.
Вебинар «Цифровые образовательные ресурсы: безопасность детского
развития и возможности для взаимодействия с родителями», сертификат
2023г.
Семинар «Психологическое сопровождение воспитанников дошкольных
организаций», диплом №132606877131035К, 2023г.;
РФ Научно-методический совет, вебинар «Особенности реализации новой
Федеральной образовательной программы ДО», сертификат
№52672407441375, 2023г.;
РФ Методический совет, конференция «Компетенции педагогов при
реализации ФОП ДО», свидетельство № К16267240744137, 2-23г.;
Семинар «Работа психологической службы в ДОУ», диплом №
752672407441375М, 2023г.
Семинар «Организационно-педагогические условия взаимодействия
педагогов дошкольной образовательной организации с родителями детей»,
диплом №713443914248531А, 2023г.
РФ Методический совет, конференция «Психологическое сопровождение
детско-родительских отношений в условиях ФОП ДО», свидетельство
№А11344391424853, 2023г.
РФ Научно-методический совет, вебинар «Формирование новых
компетенций педагога в работе с родителями в условиях реализации ФОП
ДО и ФГОС», сертификат №134433914248539, 2023г.
РФ Методический совет, конференция «Рассмотрение принципов новой

федеральной программы дошкольного образования», 2023г.;
РФ Научно-методический совет, вебинар «Новые компетенции педагога для
успешной реализации воспитательного процесса», сертификат
№29260687775256, 2023г.;
РФ Методический совет, конференция «Дошкольное образование во
взаимосвязи с новым ФГОС начального и общего образования»,
свидетельство № Е14363206159587, 2023г.;
Семинар «Актуальные вопросы реализации дополнительных мероприятий по
усилению мер безопасности в дошкольных учреждениях», диплом №
733632061595873К, 2023г.
РФ Научно-методический совет, вебинар «Актуальные методики работы в
деятельности воспитателя детского сада», сертификат №33632061607727,
2023г.;
Вебинар «Формы реализации воспитательной деятельности в условиях
реализации ФОП ДО», сертификат 2023г.;
В связи с поступлением воспитанника с ОВЗ, ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителядефектолога и учителя-логопеда в 2024 году. Указанные специалисты войдут
в состав психолого-педагогического консилиума.
Детский сад ведет учет микротравм работников и воспитанников.
Анализ заявлений работников по итогам 2023 года показал, какие
обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании
этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковых
мест рабочего процесса, а именно:


модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с

нетравматичным замком;


своевременно производить покраску уличного игрового оборудования.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд

представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной

общеобразовательной

литературой,

программы,

периодическими

детской

изданиями,

а

художественной
также

другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,

рекомендованных

для

планирования

воспитательно-

образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
инновационной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические и учебные пособия:


«Подвижные и дидактические игры на прогулке»,- СПб.: ООО

Издательство «Детство-Пресс», 2023г.;


«Прогулки в детском саду», Г.М. Киселева, - М.: ТЦ Сфера, 2023г.;



«Умные игры в этнических сказках: конспекты занятий для работы с

детьми 3-7 лет » О.М. Ватинова.- М.: МОЗАика-Синтез, 2023г.;


«Энциклопедия хорошего поведения в сказках» Е. Ульевой;



«Финансовая

грамота»,

М.

Кинеева,

В.

Кузина

–

Москва

«Просвещение-Союз», 2023г.;


картины для рассматривания, плакаты;



куклы больших и средних размеров;



спецтехника для детей (скорая, лесовоз, экскаватор, самосвал, такси,

пожарная и т.д.);


неваляшки разных размеров;



бизиборды для групп раннего развития;



рабочие тетради для обучающихся средних и старшей групп.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для

реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным

оборудованием.

Необходимо

дополнить

оснащение

методкабинета

дополнительными стеллажами и шкафами.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
программное



обеспечение

-

позволяет

работать

с текстовыми

редакторами, интернет - ресурсами, фото - видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:


групповые помещения - 7;



кабинет директора - 1;



методический кабинет - 1;



музыкальный зал - 1;



физкультурный зал - 1;



пищеблок - 1;



прачечная - 3;



медицинский блок – 1 (три помещения);



процедурный кабинет - 1;



изолятор - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают

возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 7 групповых комнат,
1 спального помещения, коридора, музыкального зала. Для музыкального
зала приобретены занавесы и тематические баннеры для сцены. В коридоре

создали зоны отдыха для детей и посетителей (вертикальное озеленение
стен), центр по познавательному развитию «Космос далекий и близкий»,
мини-музей «Истоки». На территории создали автогородок

(дорожная

разметка, знаки по ПДД). В теневых навесах – игровые зоны и центры
развития. Добавлены тактильные указатели, выполненные шрифтом Брайля.
Основной вход на территорию Детского сада оборудован домофоном, что
препятствует бесконтрольному проникновению посетителей. Материальнотехническое

состояние

Детского

сада

и

территории

соответствует

действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 10.01.2023. Диагностика качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива

по

всем

показателям.

85,8%

детей

успешно

освоили

образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе.
С

целью

выявления

уровня

удовлетворѐнности

качеством

образовательных услуг в МКДОУ и изучения мнения родителей о качестве
работы коллектива с 11.12.2023г. по 15.12.2023г. было проведено
анонимное анкетирование родителей (законных представителей).

В анкетировании приняло участие 138 родителей, что составило
75,8% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители
готовы на взаимодействие и сотрудничество.

Не анкетируемые
24,2 %

Анкетируемые
75,8 %

Получены следующие результаты:


доля

получателей

услуг,

положительно

оценивающих

доброжелательность и вежливость работников организации, - 100 %;


доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

компетентностью

работников организации, - 98,6 %;


доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим

обеспечением организации, - 100%;


доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых

образовательных услуг, - 99,3 %;


доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию

родственникам и знакомым, - 81%.
Анкетирование

родителей

показало

высокую

степень

удовлетворенности качеством предоставляемых услуг и соответствие
результатов внутреннего мониторинга качества образования внешней оценке,
объективность полученных результатов.

Система внутренней оценки качества образования функционирует и
развивается в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Анализ качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья
и

физического

развития

воспитанников

удовлетворительные.

Особое

внимание в работе коллектива уделяется сохранению и укреплению здоровья
детей.
В 2023 году по данному направлению были поставлена задачи:
оптимизировать работу по здоровьесбережению воспитанников через
проектную деятельность.
В течение года все группы осуществляли работу над долгосрочным
Проектом «Здоровый малыш». В основу проекта легла комплексная
Программа

формирования

экологической

культуры,

здорового

и

безопасного образа жизни воспитанников.
Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса
соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
Индекс здоровья воспитанников за 2021-2023гг.
Учебны
й год
2021
20212022
20222023

Общее
количест
в
140
163

Количество детей,
не болевших в течение
года
30
37

Индекс
здоровья (в
%)
21,4
22,6

184

72

39,2

МКДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами
в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс
организован в соответствии с основными направлениями социальноэкономического

развития

Российской

Федерации,

государственной

политикой в сфере образования, ФГОС ДО, Уставом и образовательной
программой дошкольного образования МКДОУ Детский сад №4 «Малыш»
г.п. Терек и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и
психологических особенностей воспитанников. Анализ деятельности ДОУ за
отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные
результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы.
Своевременное повышение квалификации педагогов и повышение их
профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное
развитие ребенка. Условия, созданные в МКДОУ, способствуют повышению
качества образовательной работы с детьми.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№
Организатор конкурса
п/п
1. Международный
образовательный портал
«Галерея Славы»
2. Детский образовательный
портал «Академия нескучных
дел»
3. Международный
образовательный портал
«Галерея Славы»
4. Всероссийский центр
проведения и разработки
интерактивных мероприятий
«Мир педагога»
5. Всероссийское образовательное
издание «ПЕДПРОСПЕКТ»
6.

7.

8.
9.

Международный
образовательный портал
«Галерея Славы»
Международный
образовательный портал
«Галерея Славы»
Международный
образовательный портал Маам
Всероссийский творческий

Название
конкурса
«Наши
мальчишки.
Наши девчонки»
«Чудеса из
пластилина»

Занятое место
Два 1-х места
пять 1-х мест и
четыре 2-х места

«День Победы
глазами ребенка»

Два 1-х места

«Космос загадочный и
необъятный»

Два 2-х места

«Библиотека
русских
народных сказок»
«Бессмертный
полк»

Два 1-х места
Два 1-х места и
три 2-х места

«Волшебный
космос»

Три 1-х места

«Мы за мир»

Два 1-х места и
два 2-х места
1 место

«Творчество и

конкурс для детей и молодежи
интеллект»
10 Центр организации и проведения «Милая мамочка Четыре 2-х места
дистанционных конкурсов для
моя»
дошкольников, школьников,
воспитателей и педагогов
11. Всероссийский детский
«Защитникам –
Три 1-х места
творческий конкурс поделок и
Слава!»
рисунков к 23 февраля
12. Всероссийская детская
«Время знаний» 1 место
викторина
«Загадочные
овощи»
13. Всероссийская детская
«Время знаний» 1 место
викторина
«Распорядок дня»
14. Всероссийский конкурс
«Осторожно,
1 место
педагогов и детей дошкольных
огонь!»
образовательных организаций по
правилам пожарной
безопасности
15. Всероссийская олимпиада
«Этот
1 место
удивительный
мир»

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8-12 часов)

184

184

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

30

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

154

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

184/100%

12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

1(0,5%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

16

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

16

с высшим образованием

13

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

13

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе: с высшей

человек
(процент)

первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

0 (0%)
0(0%)

0 (0%)
человек
(процент)

до 5 лет

10(62,5%)

больше 30 лет

2(12,5%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2(12,5%)

от 55 лет

0(0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

32(84,2%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

18 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/че
ловек

1/11,5

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

5,7

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

203,42

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Директор

М.А. Цирхова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».