«СОГЛАСОВАНО»
Председатель ПК
Протокол № 4
«9» января 2023 г.
______________А. В. Гоова
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКДОУ Детский сад №4
«Малыш» г.п. Терек
Приказ № 1 от 10.01.2023г.
___________М.А. Цирхова
С учетом решения Совета родителей
Протокол № 3 от «9» января 2023 г.
Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)
МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка обучающихся МКДОУ «Детский сад №4 «Малыш» г.п.
Терек» (далее МКДОУ) являются локальным нормативным актом МКДОУ, который
определяет порядок регламентации образовательных отношений между образовательным
учреждением, обучающимися (далее воспитанниками) и их родителями (законными
представителями) по следующим вопросам:
• режим организации жизнедеятельности воспитанников образовательной деятельности и
присмотра и ухода,
• права и обязанности воспитанников;
• права и обязанности родителей
представляющих их интересы;
(законных
представителей)
воспитанников,
• права и обязанности сотрудников дошкольного образовательного учреждения,
участвующих в организации и осуществлении образовательной деятельности и присмотра и
ухода.
1.2. Правила внутреннего распорядка разработаны в соответствии с:
• Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Законом КБР от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об образовании»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г.
№373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
• приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Уставом общеобразовательного учреждения.
1.3. Настоящие Правила утверждаются приказом директора ДОУ с учетом мнения
Педагогического совета и родительского комитета несовершеннолетних воспитанников
дошкольного образовательного учреждения.
1.4. В Правилах внутреннего распорядка используются следующие понятия:
• участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные
представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
• воспитанник - лицо, осваивающее образовательную программу дошкольного образования;
• образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
• присмотр и уход - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.5. Дисциплина в дошкольном образовательном учреждении поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников и
родителей воспитанников. Применение физического и/или психического насилия по
отношению к воспитанникам не допускается.
1.6. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам, осваивающим
образовательные программы дошкольного образования, а также к воспитанникам с
ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные образовательные
программы.
1.7. Взаимодействие между взрослыми участниками образовательных отношений
(родителями, педагогическими и иными работниками дошкольного учреждения) и детьми
строится на следующих принципах:
• личностно-ориентированного и гуманистического характера взаимодействия;
• содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребѐнка полноценным
участником образовательных отношений;
• сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи.
1.8. Правила внутреннего распорядка обязательны для исполнения всеми участниками
образовательных отношений. Родители воспитанников обязаны перед подачей заявления о
приѐме в дошкольное образовательное учреждение ознакомиться с Правилами внутреннего
распорядка.
1.9. Правила внутреннего распорядка размещаются на официальном сайте дошкольного
образовательного учреждения в сети Интернет и на информационных стендах структурных
подразделений учреждения, в том числе на информационных стендах групп.
2. Общий регламент режима образовательной деятельности, присмотра и ухода
2.1. Образовательная деятельность, присмотр и уход осуществляются дошкольным
образовательным учреждением в соответствии графиком работы, утверждѐнным
учредителем, по пятидневной рабочей неделе, с понедельника по пятницу включительно, с
8.00 до 18.00. Выходные дни: суббота и воскресенье, официальные праздничные дни.
2.2. Режим пребывания воспитанников (далее по тексту - режим дня) соответствует режиму
работы групп. В течение всего режима пребывания воспитанников осуществляется
образовательная деятельность, присмотр и уход.
2.3. Режим дня воспитанников, во время которого осуществляется образовательная
деятельность, присмотр и уход, соответствует возрастным особенностям детей, и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования в режиме дня для детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, для детей до 3 лет - в
соответствии с медицинскими рекомендациями. Рекомендуемая продолжительность
ежедневных прогулок в режиме дня составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки
определяется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от погодных
условий. При температуре воздуха ниже -15°C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается по решению администрации дошкольного
образовательного учреждения. В режиме дня предусматриваются две прогулки: в первой и
во второй половине дня. Режим групп предусматривает для воспитанников дневной сон
продолжительностью 2-2,5 часа.
2.4. Утренний приѐм воспитанников осуществляется с 7.03 до 8.30 утра. Родители лично
сопровождают воспитанника в помещение группы, и передают его воспитателю группы. В
случае если родители доверяют другим членам семьи, достигшим совершеннолетия
(бабушки, дедушки, дяди, тѐти воспитанника) или наѐмному работнику (гувернантке или
няне) приводить ребѐнка в дошкольное учреждение, необходимо нотариально заверенную по
установленному образцу.
2.5. Ежедневный утренний прием воспитанников в дошкольное образовательное учреждение
осуществляется воспитателями и/или медицинскими работниками ГБУЗ детская
поликлиника, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям
(при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитаннику проводится
термометрия. Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на
заболевание в дошкольное образовательное учреждение не принимаются; заболевших в
течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях
медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебнопрофилактическую организацию с информированием родителей. После перенесенного
заболевания, а также отсутствия более 5 календарных дней (за исключением выходных и
праздничных дней) воспитанника принимают в дошкольное образовательное учреждение
только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными (пп.11.2.-11.3. САНПИН 2.4.3648-20).
2.6. Режим дня предусматривает время ухода воспитанников с 17.00 до 18.00. Родители
лично забирают ребѐнка. Воспитатель во время ухода воспитанника сообщает родителю
интересующую его информацию о том, как ребѐнок чувствовал себя в течение дня, о его
достижениях. Если уход ребѐнка ранее 17.00 не планировался заранее, то необходимо в этот
день оставить заявление на имя заведующего воспитателю группы. Родителям, находящимся
в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, воспитанники не отдаются.
2.7. Запрещается оставлять в помещении дошкольного образовательного учреждения
велосипеды, самокаты, коляски и санки, администрация учреждения не несѐт
ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.
3. Регламент осуществления образовательной деятельности
3.7. Образовательная деятельность осуществляется в течение всего режима дня, и
обеспечивает реализацию образовательного процесса, единые подходы к воспитанию,
обучению и развитию воспитанников в рамках реализации образовательной программы
дошкольного образования, а также образовательных программ дошкольного образования,
адаптированных для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР).
3.8. Содержание образовательной деятельности для воспитанников определяется
образовательной программой дошкольного образования или образовательными программами
дошкольного образования, адаптированными для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР),
разрабатываемыми МКДОУ самостоятельно на основе Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учѐтом примерных образовательных
программ. Перечисленные образовательные программы - это комплекс учебной
документации, представленный отдельными документами, с которыми родители обязаны
ознакомиться до момента подписания договора об образовании.
3.9. Учебными планами образовательных программ предусматривается их реализация в
течение учебного года с 1 сентября текущего календарного года по 31 августа последующего
календарного года. В связи с этим, родителям необходимо обеспечить с 1 сентября
присутствие воспитанника в образовательной организации. При его отсутствии на эту дату
необходимо предоставить в срок до 1 сентября документ, объясняющий причину отсутствия
ребенка в МКДОУ (справка об отпуске родителей (законных представителей), справка о
болезни воспитанника и т.п.), написать заявление о сохранении места для воспитанника в
образовательной организации на время его отсутствия. 3.10. Продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту - НОД)
учитывает возрастные физиологические нормы развития воспитанников и осуществляется
как в первой, так и во второй половине дня. Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки. Графики образовательного процесса,
отражающие самостоятельную деятельность детей, НОД и режимы составляются в строгом
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» и являются неотъемлемыми
документами образовательных программ МКДОУ, представлены в каждой группе и на
официальном сайте МКДОУ.
3.12. НОД, предусмотренная графиками образовательного процесса, начинается в 9.00. Если
родители привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, необходимо
переодеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
3.13. В случае если родители нарушают режим посещения и режим образовательной
деятельности, приводящий к отсутствию ребѐнка или пропуска им НОД, дошкольное
образовательное учреждение не несѐт ответственности за освоение содержания
образовательных программ.
3.14. В дошкольном образовательном учреждении не разрешается отмечать день рождения
воспитанника.
Категорически
запрещено
угощать
воспитанников
продуктами,
принесенными в дошкольное образовательное учреждение.
4. Регламент осуществления присмотра и ухода
4.7. Организация питания
4.7.1. Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В
течение дня детям групп полного дня предлагается 3-разовое питание (завтрак, обед, горячий
полдник), приготовленное поварами на пищеблоке МКДОУ. Цикличное 10-ти дневное меню
представлено на официальном сайте МКДОУ в сети Интернет. В случае наличия у
воспитанника пищевой аллергии на определѐнные продукты питания родители обязаны
уведомить об этом медицинских работников ГБУЗ детская поликлиника, обслуживающих
МКДОУ, предоставив медицинское заключение, подтверждающее наличие аллергенов.
4.7.2.Медицинские работники
соблюдения диеты ребенка.
обязаны
уведомить
воспитателей
о
необходимости
4.7.3.Родители, представители дошкольного образовательного учреждения в заявительном
порядке имеют право участвовать в работе коллегиального органа управления - Совета по
питанию, осуществляя контроль за соблюдением требований к условиям хранения,
приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий. В полномочия
Совета по питанию входит организация контроля за режимом питания воспитанников на
группах.
4.7.4.В случае несвоевременного прихода или ухода воспитанника из дошкольного
учреждения позже или ранее указанных в режиме питания временных интервалов, питание
для воспитанника на группе не сохраняется.
4.7.5. В случае заболевания ребѐнка родители обязаны до 8.00 уведомить администрацию
дошкольной образовательной организации о его отсутствии для корректировки закладки
продуктов на обед и полдник.
4.7.6. После перенесѐнного заболевания, накануне выхода ребѐнка в дошкольное
образовательное учреждение, родители обязаны поставить в известность об этом
администрацию для того, чтобы воспитанник был поставлен на питание. Если родители не
выполнили данное требование, то воспитанник не будет поставлен на питание,
следовательно, в этот день он не сможет посещать дошкольное образовательное учреждение.
4.7.7. В случае несвоевременного прихода или ухода воспитанника из дошкольного
учреждения позже или ранее указанных в режиме питания временных интервалов, питание
для воспитанника на группе не сохраняется.
4.7.8. В случае заболевания ребѐнка родители обязаны до 8.00 уведомить администрацию
дошкольной образовательной организации о его отсутствии для корректировки закладки.
продуктов на обед и полдник.
4.7.9. После перенесѐнного заболевания, накануне выхода ребѐнка в дошкольное
образовательное учреждение, родители обязаны поставить в известность об этом
администрацию для того, чтобы воспитанник был поставлен на питание. Если родители не
выполнили данное требование, то воспитанник не будет поставлен на питание,
следовательно, в этот день он не сможет посещать дошкольное образовательное учреждение.
5. Личная гигиена воспитанников
5.1.Родители воспитанников обязаны заложить основы физического здоровья и личной
гигиены.
5.2. Родители обязаны обеспечить выполнение требований к внешнему виду и одежде
воспитанника.
5.3. Воспитанника необходимо приводить в опрятном виде, в чистой, застегнутой на все
пуговицы одежде и удобной, соответствующей сезону обуви, без посторонних запахов (духи,
табак и т.д.). Родители должны следить за исправностью застежек (молний).
5.4. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги, подстриженные
ногти, подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы, чистое
нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена
нательного нижнего белья).
5.5. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать
замечание родителю и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
5.6. Для создания комфортных условий пребывания ребенка родитель обязан обеспечить
выполнение следующих требований к одежде:
5.7. Сменная обувь: обувь на невысоком каблуке и жестким задником на светлой подошве
строго по размеру ноги. Основное требование - удобство для ребенка в процессе
самообслуживания наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы.
5.8. Сменное бельѐ: не менее двух комплектов для воспитанника. Мальчикам - трусы, шорты,
майки (футболки), рубашки, колготки. Девочкам - трусы, колготки, майки, платья или юбки
с кофтами. В теплое время года вместо колготок - носки, гольфы.
5.9. Комплект сменного белья для сна: пижама.
5.10. Чешки для музыкальных занятий (строго по размеру ноги).
5.11. Для занятия по физической культуре в помещении необходима специальная
физкультурная форма: футболка, шорты из несинтетических, дышащих материалов;
хлопчатобумажные носки и спортивные тапки или кроссовки без шнурков на резиновой
подошве (строго по размеру ноги).
5.12. Два пакета: для хранения чистого и использованного белья.
5.13. Индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня.
5.14. Головной убор (в теплый период года), в летний период на прогулке необходима легкая
шапочка или панама, которая будет защищать воспитанника от солнца.
5.15. Носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку как в помещении, так и
на прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения.
5.16. Родители должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и
использованного белья. Еженедельно менять комплект спортивной одежды, так как ребенок
в процессе активной двигательной деятельности потеет. Еженедельно менять пижаму для
дневного сна.
5.17. Родители должны промаркировать вещи ребѐнка (инициалы) во избежание потери или
случайного обмена с другим ребенком. За утерю непромаркированной одежды и обуви
администрация учреждения ответственности не несет.
5.18. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, рекомендуется
наличие сменной верхней одежды, желательно непромокаемые комбинезоны из плащевой
ткани. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная одежда
(варежки, колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешке.
5.19. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям необходимо проверить,
соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда
ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной
одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть
расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть
легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Ношение
вместо рукавиц перчаток допускается в старшей и подготовительной группе.
5.20. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое
карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается
приносить острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки,
пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
5.21. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с
собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и
серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация дошкольного
образовательного учреждения ответственности не несет. Запрещается приносить мобильные
телефоны, планшеты и другие гаджеты.
5.22. Родители отвечают за организацию хранения одежды в индивидуальном шкафчике
воспитанника в раздевальной комнате. Помощники воспитателя отвечают за поддержание
чистоты шкафчиков для одежды, проводя влажную уборку шкафчиков в конце каждой
недели.
5.23. Родителям настоятельно рекомендуется не давать воспитанникам в детский сад
жевательную резинку и продукты питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики, напитки и
др.).
5.24. Воспитанник может принести личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких
опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН. Родитель, разрешая своему ребенку
принести личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не
расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За сохранность
принесенной из дома игрушки, воспитатели ответственности не несут. Запрещено приносить
игровое оружие.
5.25. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из дошкольного образовательного
учреждения (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители обязаны незамедлительно
вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.
6. Охрана здоровья и обеспечение безопасности
6.1. Для обеспечения безопасности своего ребенка родители обязаны лично передавать и
забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 18-летнего
возраста.
6.2. Родители должны своевременно сообщать об изменении контактных номеров телефонов,
места жительства и места работы.
6.3. Не допускается самостоятельный приход воспитанника в дошкольное образовательное
учреждение. Учреждение не несет ответственности за воспитанников, не переданных лично
воспитателю.
6.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории дошкольного
образовательного учреждения без разрешения администрации.
6.5. Родителям, сотрудникам дошкольного образовательного учреждения при парковке
личного автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и
выезда служебного транспорта на территорию дошкольного образовательного учреждения.
Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию дошкольного
образовательного учреждения.
6.6. В помещении и на территории дошкольного образовательного учреждения строго
запрещается курение.
6.7. Для обеспечения личной безопасности воспитанников родители в письменном виде
должны в договоре на образование зафиксировать факт разрешения или неразрешения на
использование фотографий своего ребѐнка на сайте дошкольного образовательного
учреждения, в презентациях и в статьях, которые сотрудники учреждения готовят при
распространении своей педагогической и инновационной деятельности.
6.8. Сотрудники дошкольного образовательного учреждения обеспечивают создание
условий для организации охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров
и диспансеризации), включающих:
• текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
образовательном учреждении в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения.
6.9. Родители воспитанников несут личную ответственность за своевременное выполнение
предписанных медицинскими работниками необходимых плановых обследований и
прививок.
6.10. Воспитателям групп категорически запрещено принимать от родителей лекарственные
препараты для детей.
7. Нормы этического поведения участников образовательных отношений
7.1. Взаимоотношения между родителями и сотрудниками МКДОУ, вне зависимости от
занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах взаимного уважения
и взаимопомощи, открытости и доброжелательности, корректности, командной работы и
сотрудничества.
7.2. Родители, сотрудники МКДОУ на территории и в помещениях МКДОУ во время
общения при осуществлении образовательной деятельности, присмотра и ухода не должны
использовать неэтичные или антиобщественные действия.
7.3. Родители, сотрудники МКДОУ, независимо от их возраста, при общении между собой
обращаются на Вы и по имени и отчеству. Любые формы пренебрежительного или
оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.
7.4. Сотрудники МКДОУ в любой ситуации должны воздерживаться от действий и
заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание
случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по
вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции.
Сотрудники должны максимально заинтересовывать родителей в участии в образовательной
и воспитательной деятельности МКДОУ.
7.5. Воспитатели могут беседовать с родителями о ребенке утром до 8.30 и вечером после
17.00. В другое время отвлекать его нежелательно, т.к. воспитатель обязан работать с
группой воспитанников.
7.6. Родители и сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту
личных интересов и интересов учреждения; использование имени учреждения, его
репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации
с целью получения собственной выгоды; других ситуаций, которые могут привести к
неблагоприятным для учреждения последствиям.
7.7. В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта,
родители и сотрудники должны обратиться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МКДОУ. При невозможности разрешения
конфликта интересов в рамках деятельности комиссии по урегулированию споров,
участники образовательных отношений действуют в соответствии с законодательством РФ.
7.8. Воспитанникам в группе не разрешается бить и обижать друг друга, брать без
разрешения личные вещи (в том числе и принесенные из дома игрушки других детей),
портить и ломать результаты труда других детей. Воспитанникам не разрешается «давать
сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соблюдением
норм безопасности каждого ребенка. Родителям в семье рекомендуется поддерживать эти
требования.
8. Права и обязанности участников образовательных отношений
8.1. Права и обязанности участников образовательных отношений обеспечиваются в
соответствии со статьями 34, 35, 37, 41, 42, 43, 44, 45, 47, 48 Федерального закона от
29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и детализируются в Уставе
МКДОУ, Договоре об образовании, заключаемом между МКДОУ и родителями (законными
представителями), локальных актах МКДОУ по регламентации образовательных отношений.
8.2. Родители (законные представители) воспитанников в целях защиты прав своих детей и
собственных прав, также, как и сотрудники дошкольного образовательного учреждения
самостоятельно или через своих представителей вправе:
• направлять в органы управления МКДОУ обращение о применении к работникам
дисциплинарных взысканий;
• обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
• использовать не запрещѐнные законодательством РФ иные способы защиты прав и
законных интересов.
8.3. МКДОУ создаѐт все необходимые условия для реализации конституционного права
воспитанников на дошкольное образование, направленное на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
8.4. Воспитанники имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов,
участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых
мероприятиях, предусмотренных образовательными программами МКДОУ.