Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 4 «Малыш» городского поселения Терек» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Положение принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 3
от «9» января 2025г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МКДОУ Детский сад № 4
«Малыш» г.п. Терек
Приказ №1 от «9» января 2025г.
_______________М.А. Цирхова
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля уровня освоения
образовательных программ
воспитанниками
МКДОУ Детский сад №4
«Малыш» г.п. Терек
2025г.
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 4 «Малыш» городского поселения Терек» Терского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики (далее – ОУ) в части осуществления текущего
контроля освоения обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая
диагностика).
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1) в редакции от 17
февраля 2021;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Уставом ОУ;
Образовательной программой дошкольного образования.
1.3.
При реализации образовательных программ ОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими
работниками (воспитателями, музыкальным руководителем) в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной
с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4.
Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.5.
Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в установленном
порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.6.
Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители
(законные представители) воспитанников, коллегиальные органы управления ОУ.
2.
Форма проведения педагогической диагностики
2.1.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды
пребывания в ОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные
диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.2.
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в
ОУ образовательными программами.
3.
Периодичность проведения педагогической диагностики:
3.1.
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два
раза в год (в сентябре и мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
3.2.
Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3.
Инструментарием
для
педагогической
диагностики
являются
диагностические карты.
3.4.
Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы
оформляются в виде диагностических карт.
4.
Порядок проведения педагогической диагностики
4.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в ОУ с 8.00 до 18.00 в группах общеразвивающей, комбинированной и
компенсирующей направленности, исключая время, отведенное на сон.
4.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей
(законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
4.3. По результатам педагогической диагностики, при необходимости,
составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития.
4.4. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного
года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной
форме заместителю директора по воспитательно-образовательной работе (старшему
воспитателю).
4.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на основании
диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный
анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с
нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах мониторинга освоения
обучающимися Образовательных программ за учебный год».
4.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные
задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической
диагностики.
5.
Документация
5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
5.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ч.1 ст.58 формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МКДОУ Детский
сад № 4 «Малыш» г.п. Терек не проводятся. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 ч.1 ст.58
6.
Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Педагогическом совете ОУ с учетом мнения родителей (законных представителей)
воспитанников.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.
С положением ознакомлены:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________