Описание парциальной программы социально-гуманитарной направленности на
основе программы Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от
3 до 8 лет» МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек
Парциальная программа разработана на основе парциальной программы «Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» автор Тимофеева Л.Л. с учетом требований,
отраженных в федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» и Федеральном
государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно-правовой базы:
Конституция РФ
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от
17.10.2013 г. № 1155
СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г.;
Основная образовательная программа МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек.
Парциальная программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный,
организационный. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и направлена на
формирование навыков безопасного поведения в быту.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
обеспечение овладения ребенком способами безопасного осуществления различных
видов деятельности, формирование умений, навыков необходимых для определения
тактики безопасного поведения в различных ситуациях, развитие способности выбирать
себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения;
развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять
саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и
окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным
представлениям, элементарным общепринятым нормам;
развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения
предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия,
различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации;
развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными
способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыками выбора тактики и стиля
общения в зависимости от ситуации;
формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для
решения новых задач (проблем), преобразовывать способы решения задач (проблем) в
соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять
категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее
моделей поведения);
формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих
возможность выхода из опасных ситуаций;
формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной
жизнедеятельности;
формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности
взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Кроме основных задач целевой раздел включает:
Принципы и подходы к формированию Программы;
Возрастные особенности дошкольников;
Планируемые результаты освоения Программы дошкольниками.
Содержательный раздел состоит из:
Описания образовательной деятельности в различные возрастные периоды.
Организационный раздел включает:
Материально-техническое обеспечение Программы;
Особенности организации предметно-развивающей образовательной среды;
Календарно-тематическое планирование;
План взаимодействия с родителями.
Директор
М.А. Цирхова