Учебный план

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «МАЛЫШ» ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТЕРЕК»
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек
Протокол от « » сентября 2025 г. № 1

УТВЕРЖДЕНА
Директором МКДОУ Детский сад №4
«Малыш» г.п. Терек
________________ М.А. Цирховой
Приказ от « » сентября № ________

СОГЛАСОВАНА
Заседанием Совета родителей
Протокол от « » сентября 2025 г. № 1

Образовательный план
организованной образовательной
деятельности
МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п.
Терек
на 2025-2026 учебный год

2025г.

Образовательный план
Пояснительная записка
Организация образовательной деятельности дошкольников в детском саду строится
на основе образовательного плана, разработанного самостоятельно в соответствии с
реализуемой общеобразовательной программой «От рождения до школы», с учетом
следующих нормативных законодательств:
- Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 22.12.2012
года, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014г. №23-РЗ «Об
образовании»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования»,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
дошкольного
образования»;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20, утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Устав МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек;
- национально – региональный компонент.
В образовательном плане дошкольного образования доминируют образовательные
области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие. План обеспечивает возможность получения всеми воспитанниками
развития с учетом их потребностей и склонностей, а также создает условия, способствующие
развитию познавательных интересов и активному формированию личности каждого
дошкольника.
В структуре плана выделена инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная)
часть:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 60% от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 40% от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть
сформирована с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных
направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную
непосредственно образовательную деятельность, вариативная — через национально –
региональный компонент, по подготовке детей к школе, художественно-эстетическому,
физическому развитию.
В план непосредственно образовательной деятельности включено четыре
направления, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению
соответствуют определенные образовательные области.
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя: развитие
познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным
ценностям; ФЦКМ; ФЭМП; расширение ориентировки в окружающем мире; игры с

дидактическим материалом; игры со строительным материалом. Познавательное развитие
проводится: в подготовительной группе 2 раза в неделю, в старшей, средней, 2 младшей
группе 1 раз в неделю, в группах раннего возраста – в интеграции с другими областями.
Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской, приобщение к
социокультурным ценностям, расширение ориентировки в окружающем мире, игры с
дидактическим материалом, игры со строительным материалом) – 1 раз в неделю во всех
группах.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» охватывает
следующие направления: социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности. Социальнокоммуникативное развитие проводится в подготовительных, старших, средних группах 1
раз в неделю. В младших группах и группах раннего возраста в интеграции с другими
областями.
Образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью, как
средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие (развитие речи)
проводится 1 раз в неделю во всех группах. Обучение грамоте – 1 раз в неделю в старшей
группе, 2 раза в неделю в подготовительной группе. Чтение художественной литературы 1
раз в неделю в старшей, подготовительной группах. В группах раннего развития, младших
и средней группах ежедневно в свободное время.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Художественно-эстетическое развитие
(рисование) проводится 1 раз в неделю в младших, средних группах, 2 раза в неделю в
старших,
подготовительных
группах.
Художественно-эстетическое
развитие
(аппликация/лепка в чередовании) проводится 1 раз в неделю во всех кроме 1 младших и
групп раннего развития. В 1 младших и лепка, и аппликация проводятся 1 раз в неделю.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) проводится 2 раза в неделю во всех
группах.
Образовательная область «Физическое развитие» включает формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни и воспитание физической культуры.
Физическая культура - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
проводится в интеграции с другими областями и во время режимных моментов. Физическая
культура проводится 3 раза в неделю (1- на воздухе). В группах раннего развития - 2 раза в
неделю.
Национально-региональный компонент. Краеведение проводится в интеграции с
другими областями во всех группах. Кабардинский язык – 1 раз в неделю со второй
младшей группы. Чтение художественной литературы в свободное время.
Учебный год, как правило, начинается с 1-го сентября и заканчивается 30 июня.
Режим определяется расписанием, утверждаемым директором учреждения, не
превышающим нормы предельно допустимых нагрузок в соответствии с рекомендациями
СанПиН.

Режим пребывания детей в группах установлен Учредителем и составляет 10 часов, рабочая
неделя – 5-ти дневная.
Рабочий день с 7.30 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Продолжительность занятий в дошкольных группах соответствует СанПиН 2.4.3648-20.
В группах раннего возраста занятия длятся до 10 минут с перерывом в 10 минут.
Проводится 2 занятия в день.
Во 2 младшей группе занятия длятся 15 минут с перерывами в 10 минут.
Проводится 2 занятия в день, один раз в неделю 3 занятия.
В средней группе занятия длятся 15-20 минут с перерывами между занятиями 10 минут.
Проводится 2 занятия в день, один раз в неделю 3 занятия.
В старшей группе занятия длятся по 20-25 минут с перерывами между занятиями в 10
минут.
В подготовительной группе занятия длятся по 30 минут с перерывами между занятиями в
10 минут.
Количество занятий в день не превышает предельно допустимой нагрузки.

№
п/п

1.

2.

3.

Образователь
ные области

Речевое
развитие

Познавательн
ое развитие

Художествен
но эстетическое
развитие

Виды
непосредственно
образовательной
деятельности

Развитие речи
Художественная
литература
Обучение грамоте

Группа
1-я
2-я
Средние Старша
раннего младшая младша группы
я
развития группа
я
группа
группа

1
1
1
1
Ежедневно в свободное время

Подгото
вительн
ая к
школе
группа

1
1

1
1

-

-

-

-

1

2

Кабардинский язык
ФЭМП
ФЦКМ
Расширение
ориентировки в
окружающем мире
Игры с
дидактическим
материалом
Игры со
строительным
материалом
Исследования и
эксперименты
Подготовка к
школе

2

1
1
-

1
1
1
-

1
1
1
-

1
1
1
-

1
2
1
-

2

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

Рисование
Аппликация/лепка
Конструирование,
ручной труд
Музыка

-

Театральная
деятельность

-

2
-

В интеграции с другими видами
деятельности
В свободное время
индивидуальная работа педагогапсихолога
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
В интеграции с другими видами детской
деятельности, кружковая работа
2
2
2
2
2
В интеграции с другими видами
детской деятельности,

4.

Социально Социализация
коммуникатив развития
ное развитие

Часть
программы,
формируем
ая
участникам
и
образовате
льных
отношений
5.

Физическое
развитие

Количество
Итого

-

Экологическое
воспитание
дошкольников

-

Формирование
культуры
безопасности

-

Физкультура
Физкультура на
воздухе
Оздоровительные
мероприятия

2
-

кружковая работа
В интеграции с
1
1
1
другими
видами детской
деятельности
ежедневно
В интеграции с
другими видами
детской деятельности, в
ходе режимных
моментов
В интеграции с другими видами детской
деятельности, в ходе режимных моментов

2
1

2
1

2
1

2
1

2
1

В интеграции с другими видами детской
деятельности
10
10
11
12
15
17
1ч.30м 1ч.30м 2ч.45
4ч. 6ч.15м. 8ч.30м
м

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности

Группа
1 младшая
2 младшая
Средние
раннего
группа
группа
группы
(4-5 лет)
развития
(2-3 года)
(3-4 года)
(1,2-2 года)
Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности
Сфера социальных отношений
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Область формирования основ
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
гражданственности и
патриотизма
Сфера трудового воспитания
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Область формирования основ
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
безопасного поведения
Сенсорные эталоны и
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
познавательные действия
Математические представления
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Окружающий мир
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Природа
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Конструктивная деятельность
1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Речевое развитие
ежедневно
еженедельно
Речевое развитие и подготовка к
еженедельно
еженедельно
обучению грамоте
Чтение художественной
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
литературы
Приобщение к искусству
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Изобразительная деятельность.
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Рисование
Изобразительная деятельность.
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Лепка
Изобразительная деятельность.
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Аппликация
Музыкальная деятельность
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Театрализованная деятельность
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
Культурно-досуговая
еженедельно
еженедельно
еженедельно
еженедельно
деятельность
Физическое развитие
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Культурная практика
(экскурсии)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовит.
к школе
группа
(6-7 лет)

еженедельно
еженедельно

еженедельно
еженедельно

еженедельно
еженедельно

еженедельно
еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно
еженедельно
еженедельно
1 раз в неделю
еженедельно

еженедельно
еженедельно
еженедельно
1 раз в неделю
еженедельно

ежедневно

ежедневно

еженедельно
еженедельно

еженедельно
еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно
еженедельно
еженедельно

еженедельно
еженедельно
еженедельно

ежедневно
-

ежедневно
1 раз в месяц

Самостоятельная игра
Самостоятельная деятельность
детей в центрах развития
Утренняя гимнастика
Бодрящая гимнастика после сна
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры

Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Образовательный план по
дополнительному образованию дошкольников
Пояснительная записка
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Занятия по дополнительным
общеразвивающим программам учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей (Закон «Об образовании в Российской
Федерации»). Программа «Финансовая азбука» (далее Программа) разработана на основе парциальной образовательной программы
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной совместно Банком
России и Минобрнауки России, и методического пособия А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику», в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Программа предполагает комплексный подход к развитию личности старших дошкольников, предусматривает тесную связь этического,
трудового и экономического воспитания; знакомит детей с основами финансовой грамотности через познавательно - исследовательскую
деятельность и игры с экономическим содержанием.
Учебный план дополнительного образования отражает:
- специализацию занятий;
- продолжительность занятий;
- виды занятий;
- количество занятий, часов.
Направленность дополнительного образования в Учреждении соответствует интересам и потребностям дошкольников, учитывает
реальные возможности их удовлетворения, помогает воспитаннику сформировать собственную ценностную и действенную позицию,
стимулирует его самообразование и саморазвитие.
Для организации в Учреждении созданы следующие необходимые условия:
-изучение спроса родителей (законных представителей) на предоставляемые услуги;

-соответствие действующим санитарным правилам и нормам;
-соответствие требованиям по охране и безопасности здоровья потребителей услуг;
- качественное кадровое обеспечение;
- необходимое программно-методическое и техническое обеспечение.
Режим оказания дополнительного образования:
Занятия проводятся в очной форме, во второй половине дня, в соответствии с расписанием занятий, отражающим время начала и окончания
занятий в соответствии с ведением дополнительного образования.
-Режим и продолжительность оказания дополнительного образования устанавливается в соответствии с Сан ПиН:
Продолжительность занятий составляет:
- в старшей группе – 25 минут;
- в подготовительной группе – 30 минут.
Обязательные требования к организации образовательного процесса во время проведения занятий:
- Занятия проводятся согласно расписания занятий.
В качестве форм организации образовательного процесса применяются:
- познавательные игры;
- практические занятия и задания;
- индивидуальные и подгрупповые занятия;
- открытые занятия для родителей (законных представителей).
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы обеспечивают целостность образовательного процесса,
содействуют эффективному решению преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание
программ способствует развитию детей дошкольного возраста.

Периодичность: 3 раза в неделю по отдельному расписанию по подгруппам
Старшая группа
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
(5-6 лет)

Вид
деятельности
«Финансовая
азбука»

Продолжитель
ность занятия

Часов в неделю

Часов в месяц

25/ 25

1

4

Учебных
часов в год

36

Продолжитель
Учебных
Часов в неделю Часов в месяц
ность занятия
часов в год

30/ 30

2

8

72

Итого
учебных
часов в год

108


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».