Материально-техническое обеспечение образовательной организации

В образовательном учреждении функционируют 7 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, конференц-зал, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, пищеблок, оснащенные в соответствии с требованиями ФГОС. Оборудование групповых помещений способствует сохранению здоровья всех участников образовательного процесса. На должном уровне оборудовано и рабочее место педагога. Каждая группа имеет отдельное помещение для игр и сна, все группы оснащены пособиями и игрушками соответственно возрасту. Созданы учебные зоны, уголки релаксации, природные уголки, зоны развития. Оформление детского сада направлено на развитие художественного вкуса и эстетическое воспитания детей. Коллектив МКДОУ уделяет большое внимание организации предметной среды и жизненного пространства с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы. Стратегия и тактика построения развивающей среды в МКДОУ определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Педагоги учитывают при построении предметной среды антропометрические, физиологические и психологические особенности детей. Организация предметно-развивающей среды в МКДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Все группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям

Сведения о материально-техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 27.12.2022 16:31:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются методический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет психолога.

В холлах размещены познавательные центры: центр безопасности дорожного движения; «Пожарная безопасность», «Антитеррористический уголок»,«Наше творчество». Наглядность, размещённая в холлах, используется педагогами разных групп в ходе проведения тематических недель, а также дети могут самостоятельно или совместно с родителями ознакомиться с интересующей их информацией.


КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА

Оснащение:Нормативно-правовая база, документация директора.

Виды деятельности:Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим,медицинским и обслуживающим персоналом,социальными партнерами и поставщиками.


МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Оснащение: Библиотека для педагогов, документация по методической работе заместителя директора по УВР, информационные стенды для педагогов, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и речевому развитию, средства ИКТ, библиотека для детей, диагностический материал, методическая литература.

Виды деятельности: Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава.


КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Оснащение: Материалы для детского творчества, дидактические пособия, игрушки, конструкторы, пальчиковый и шагающий тетры, маски, игровой материал для развития психических процессов, демонстрационный материал, картотека консультаций и занятий с детьми и взрослыми

Виды деятельности: Индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия, личная терапия детей, консультации для родителей.


ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Оснащение: тренажеры, шведская стенка, маты, массажные коврики, обручи, мягкие модули, мячи, скакалки, гимнастические палки.

Виды деятельности: Проведение физкультурно-оздоровительной работы, НОД по физическому развитию, закаливающие процедуры, физкультурные досуги.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Оснащение: Пианино, детские музыкальные инструменты, кукольный театр, костюмы взрослые и детские, музыкальный дидактический материал, музыкальный центр.

Виды деятельности: Музыкальная образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность.

Сведения о материально-техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 27.12.2022 16:31:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ Детский сад №4 «Малыш и общеразвивающей программой по ДО «Пирамидка», а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническимисредствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты МКДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (мягкие модули, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, бубны, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (проекторы, экраны, ноутбук),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (музыкальные центры, цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, проекторы, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, изобразительная деятельность и др.).

Объекты для проведения практических занятий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 25.03.2022 18:27:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотека

Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет.

Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов.

Сведения о библиотеке Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 25.03.2022 18:27:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о библиотечном фонде Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 08.02.2023 18:54:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников в ДОУ имеется физкультурный зал, прогулочные площадки для каждой группы с физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.

Сведения об объектах спорта Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 27.12.2022 16:31:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

Средства обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 25.03.2022 18:28:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Сведения об условиях питания обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 25.03.2022 18:28:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующая.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.Хочу такой сайт

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов сотрудники МКДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса.

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).

Сведения об охране здоровья обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 25.03.2022 18:28:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности МКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества организации образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). МКДОУ имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с Интернет-провайдером Кабардино-Балкарского филиала ПАО "Ростелеком" со скоростью 30 Мбит/с.

Создан официальный сайт образовательной организации, на котором размещается информация о дошкольном учреждении и его основных направлениях деятельности: о мероприятиях, о развитии учреждения и её традициях; об участниках образовательного процесса.

На официальном сайте МКДОУ размещаются документы,по реализуемым образовательным программам, а также методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

С 1 сентября 2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ."О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ.

В МКДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 3 компьютера МКДОУ. Использование электронных образовательных ресурсов ведётся под руководством педагогов.

Договор об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919169 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 22.09.2023 13:20:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 56329272446943365375691549892248362578707919169 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 22.09.2023 17:36:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В образовательном учреждении нет о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 27.12.2022 16:31:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

1.     Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

2.     Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.      www.moi-detsad.ru

3.     Подшивка за все года - Журнал "Дошкольное образование"      dob.1september.ru

4.     Журнал "Дошкольное воспитание"      http://dovosp.ru/shop/magazine_preschool_education

5.     Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения      http://e.stvospitatel.ru

6.     Работа с родителями в детском саду (ДОУ)      http://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

7.     Наглядное пособие для занятий в детском саду      www.detsadd.narod.ru/index_9.html

8.     Социально-педагогический портал Дошкольники      doshcolniki.ru

9.     Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов      www.solnet.ee

10.    Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы      rebzi.ru

11.   Каталог детских сайтов      http://ladushki.info/catalog.htm

12.   Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки      koshki-mishki.ru

     13. ДЕТСАДКЛУБ.РУ. На сайте представлены конспекты занятий,

методические наработки, материалы работы с родителями, игры, стихи, мастер-классы. http://detsadclub.ru/

      14.  Теремок. Сайт для родителей и их детей. Здесь вы будите вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы http://www.teremoc.ru/

     15.  www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"

    
Образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Цирхова Марина Аматовна Дата подписания документа 25.03.2022 18:28:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».