Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении функционируют 7 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, конференц-зал, кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, пищеблок, оснащенные в соответствии с требованиями ФГОС. Оборудование групповых помещений способствует сохранению здоровья всех участников образовательного процесса. На должном уровне оборудовано и рабочее место педагога. Каждая группа имеет отдельное помещение для игр и сна, все группы оснащены пособиями и игрушками соответственно возрасту. Созданы учебные зоны, уголки релаксации, природные уголки, зоны развития. Оформление детского сада направлено на развитие художественного вкуса и эстетическое воспитания детей. Коллектив МКДОУ уделяет большое внимание организации предметной среды и жизненного пространства с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы. Стратегия и тактика построения развивающей среды в МКДОУ определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Педагоги учитывают при построении предметной среды антропометрические, физиологические и психологические особенности детей. Организация предметно-развивающей среды в МКДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Все группы оснащены мебелью, соответствующей росту и возрасту детей, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеютсяметодический кабинет, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет
педагога-психолога, конференцзал.
В холлах размещены познавательные
центры: центр безопасности дорожного движения, «Пожарная безопасность», «Дорога в космос»,
центр патриотического воспитания, мини-музей «Истоки», «Стена памяти», «Герои
СВО». Зона ожидания оснащена телевизором, мягкой мебелью с журнальным столиком,
кулером для питья. Наглядность, размещённая в холлах, используется педагогами
разных групп в ходе проведения тематических недель, а также дети могут
самостоятельно или совместно с родителями ознакомиться с интересующей их
информацией.
КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА
Оснащение: нормативно-правовая база,
документация директора.
Виды деятельности: индивидуальные консультации, беседы
с родителями, педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом,
социальными партнёрами и поставщиками.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Консультационный пункт
Оснащение: библиотека для педагогов,
документация по методической работе заместителя директора по УВР, информационный
стенд для педагогов, демонстрационный и раздаточный материал для ведения
образовательной деятельности по всем видам деятельности, средства ИКТ,
библиотека для детей, диагностический материал, методическая литература, дидактические
пособия.
Виды деятельности: индивидуальные и
подгрупповые консультации
для педагогов и родителей.
КОНФЕРЕНЦЗАЛ
Оснащение:библиотека для педагогов,
проектор, слайд-проектор, экран двухсторонний на штативе.
Виды
деятельности: семинары,
круглые столы, консультации, собрания, педсоветы и иные мероприятия,
направленные на повышение квалификации педагогического состава.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Оснащение: тренажеры, шведская стенка, гимнастические
скамейки, маты, массажные коврики, обручи, мягкие модули, мячи разных размеров,
скакалки, гимнастические палки, батуты, музыкальный центр, синтезатор, пианино
и другие атрибуты для организации физкультурных праздников.
Виды деятельности: проведение физкультурно-оздоровительной работы, НОД по
физическому развитию, закаливающие процедуры, физкультурные досуги.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Оснащение: пианино электрическое, детские музыкальные инструменты, кукольный
театр, костюмы взрослые и детские, музыкальный дидактический материал,
музыкальный центр, DVD-плеер, декорации для детских мероприятий.
Виды деятельности: Музыкальная образовательная деятельность, культурно - досуговая
деятельность.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Оснащение: материалы для детского творчества, игрушки,
конструкторы, пальчиковый и шагающий театры, маски, игровой материал для
развития психических процессов, демонстрационный материал, картотека
консультаций и занятий с детьми и взрослыми, стол для рисования с песком с
подсветкой, песочный стол, мягкие
модули, мат, игровой домик, мягкие подушки, сухой дождь.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия, личная терапия детей, консультация для родителей и педагогов.
Объекты для проведения практических занятий
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ функционируют
объекты для проведения практических занятий:
Все
объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной
образовательной программы МКДОУ Детский сад №4 «Малыш и общеразвивающей
программой по ДО «Финансовая азбука», а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.
В группах детского сада организованы
специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной
деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и
разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация
групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы
развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал
(«заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты
МКДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены средствами обучения и воспитания:
·
игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
·
спортивным оборудованием и инвентарем (мягкие модули, мячи, гимнастические маты
и другое физкультурное оборудование),
·
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, бубны, колокольчики и др.),
·
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
·
компьютерным оборудованием, (проекторы, экраны, ноутбук),
· аппаратно-программные и аудиовизуальные
средства (музыкальные центры, цифровые образовательные ресурсы, записанные на
диски, флэш-карты),
· печатными и иными материальными
объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с
воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп
подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа
игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для
достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в
образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система
информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,
телевизоры, проекторы, являются мощными техническими средствами обучения,
средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов,
родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения
возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные
информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки
по определенным тематикам (музыка, изобразительная деятельность и др.).
Библиотека
Специально отведенного помещения для библиотеки в
учреждении нет.
Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов.
Объекты спорта
Для
осуществления образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников
в ДОУ имеется физкультурный зал, прогулочные площадки для каждой группы с
физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр
и развития двигательной активности.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и
воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в
рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в
ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью
активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров»
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,
материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы
доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам
выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог
дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом
индивидуальных особенностей детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в
деятельности МКДОУ является информатизация образовательного процесса, которая
рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества
организации образовательного процесса, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). МКДОУ имеет доступ к
сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с
Интернет-провайдером Кабардино-Балкарского филиала ПАО "Ростелеком"
со скоростью 30 Мбит/с.
Создан официальный сайт
образовательной организации, на котором размещается информация о дошкольном
учреждении и его основных направлениях деятельности: о мероприятиях, о развитии
учреждения и её традициях; об участниках образовательного процесса.
На официальном сайте МКДОУ
размещаются документы,по реализуемым образовательным программам, а также
методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для
обеспечения образовательного процесса.
С 1 сентября
2012 г. Вступил в силу федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436 - ФЗ."О
защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию",
согласно которому содержание и художественное оформление информации,
предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны
соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей
данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей –
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Информационные
системы и информационно - телекоммуникационные сети доступны для педагогов и
работников ДОУ.
В МКДОУ
имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети
подключены 3 компьютера МКДОУ. Использование электронных образовательных
ресурсов ведётся под руководством педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в
МКДОУ Детский сад №4 «Малыш» г.п. Терек разработан Паспорт доступности,
согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов. Для
инвалидов на креслах-колясках доступен беспрепятственный вход в здание.
Территория МКДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и
удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию
МКДОУ.
Оборудование помещений МКДОУ и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:
-При входе на территорию МКДОУ оборудована стоянка для инвалидов с соответствующими знаками и разметками.
- Главный вход в здание МКДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
-Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям.
- Вывеска с названием учреждения, а также тактильная мнемосхема помещений, выполненные шрифтом Брайля, расположены на фасаде МКДОУ при входе на доступной высоте.
-Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности.
-На всех дверях здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы.
- В МКДОУ имеются специально оборудованные санитарно-гигиеническое помещение с кнопкой вызова персонала, вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
-Имеется кресло-коляска (два сменных).
- Имеется система навигации внутри здания.
- Ступени на входе здания оборудованы противоскользящими тактильными светодиодными лентами.
При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника) из числа персонала.